Заразившийся COVID-19 оренбуржец прожил 1,5 недели с искаженным обонянием
Оренбургский инженер Виктор Татусь в конце августа заболел коронавирусной инфекцией. Он рассказал RIA56.ru о том, как боролся с болезнью.
Виктор почувствовал недомогание в выходные дни. У него ухудшилось обоняние. Все время ощущался запах хлорки и рыбы. Виктор посчитал, что так пахнет дома. Провел уборку, но это не помогло. Утром в понедельник у него поднялась температура и разболелась голова. Виктор позвонил на работу, предупредил начальство о своем самочувствии. Руководство направило сотрудника на ковид-тестирование.
Спустя два дня ему сообщили о положительных результатах. С заразившимся связались сотрудники Роспотребнадзора, затем врачи. У Виктора спросили, как он мог заразиться, с кем контактировал в последнее время. После этого ему назначили лечение.
— После заражения я три недели провел дома, у меня ослабло обоняние, но полностью я его не потерял. Состояние было плохим из-за того, что то в жар, то в холод бросало. Температура в первые дни 37,5 была, после спала до 37, — вспоминает Виктор Татусь.
Жизнь на самоизоляции
Виктор провел дома 3 недели никуда не выходя, 1,5 недели плохо себя чувствовал. Как только он узнал о положительных результатах теста- позвонил родным, рассказал о случившемся. Они позаботились о том, чтобы ему проверили легкие. Результаты исследований показали, что органы не поражены. После этого все облегченно вздохнули. У Виктора не было сомнений, что он поправится.
— Некоторые родственники думали, что коронавирус — это ерунда. А как заболел, первыми забеспокоились, ограничили контакты друг с другом. Так, к маме внуков не привозили, — отмечает Виктор.
Продукты и лекарства оренбуржцу носили родные, друзья и соседи. Они оставляли все на пороге. Виктор признается, что еда почти вся была «пресной». Почувствовать вкус он мог только у лапши быстрого приготовления и сладкой газировки. Родня покупала ему только здоровую пищу, потому почти все завтраки, обеды, и ужины для него были на один вкус.
Во время болезни Виктор коротал время с помощью телефонных разговоров, сериалов, фильмов и компьютерных игр. Все встречи пришлось отложить. Обоняние к нему начало возвращаться примерно через неделю.
— Я боялся, что оно не вернется. В интернете были такие сообщения, но врачи меня успокоили. Сказали, что это недостоверная информация, — отметил Виктор.
Возвращение к обычной жизни
Хоть болезнь и ушла, но оставила после себя ослабленный организм. Виктор признается, что до сих пор не вернулся в прежнюю форму. Более того, через неделю после выписки он вновь заболел, на этот раз ларингитом. Для укрепления иммунитета ему выписали различные препараты. После выписки ему периодически звонили из Роспотребнадзора и больницы. Спрашивали, как он себя чувствует.
В личной жизни почти все осталось по-прежнему. Только некоторые знакомые все же сторонились его первое время. Также Виктор отметил, что стал более внимательно относиться к СИЗам.
— Я их начал носить еще с начала пандемии. На работе все с этим строго, на улице также мне было несложно носить маски. Сейчас вместо одной у меня их две, на случай, если забуду одну, — сообщил Виктор Татусь.
Жизнь в период пандемии для него стала привычной. На улице и в помещениях он носит маски. Постоянно обрабатывает руки антисептиком, чтобы вновь не заразиться опасной инфекцией.
Фото: vk.com
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
COVID-история оренбурженки: любовь родных и близких сильнее смерти
Задыхаясь в приступах кашля от двусторонней пневмонии, оренбурженка Наталья Анненкова понимала, что, если ее не станет, выжить в этом мире будет сложно ее сыну с диагнозом «аутизм». Она до сих пор не знает, как могла заразиться коронавирусом, ведь маски, перчатки, антисептики в ее семье были обязательными ежедневными атрибутами. Жительница областного центра рассказала RIA56.ru историю своей «модной» болезни. Подробнее читайте>>>