Трасса Оренбург — Орск — Шильда не будет гладкой

Введен в эксплуатацию отремонтированный участок автомобильной дороги в Гайском районе: Оренбург — Орск — Шильда – граница Челябинской области (258-267 км). Всего в 2013 году на этой трассе запланированы ремонт 22 км и шероховато-поверхностная обработка (ШПО) 116,9 км автодороги. Работы ведутся в рамках областного дорожного фонда.

Оренбургские дорожники активно внедряют технологию шероховато-поверхностной обработки. Причин тому несколько: во-первых, ШПО способствует сцеплению дорожного покрытия с колесом автомобиля, тем самым напрямую влияя на безопасность дорожного движения, а во-вторых, такая обработка дорожного полотна позволяет продлить срок его службы. Начиная с 2007 года, с помощью этой технологии дорожники обеспечили шероховатость, водонепроницаемость, износостойкость более 250 км покрытий области.

При выполнении ШПО на дорогах Оренбургской области, как в режиме ремонтных работ, так и обработки всего дорожного покрытия, используется специализированная техника. Ремонтно-укладочная колонна SСHAFER RZA 7000 представляет собой компактную машину-полуприцеп, тягачом для которой может служить грузовик с соответствующей цистерной и тягово-сцепным устройством. На дороге при помощи выдвижного загрузочного конвейера щебень с самосвала прямо подается в бункер для щебня. Применяемые материалы — эмульсия битумная, щебень.

Кроме того, в этом году на дорогах Оренбуржья стала использоваться машина SСHAFER ROAD-MASTER 4500. Она представляет собой ремонтную машину для поверхностных обработок с использованием битумных эмульсий и горячего вяжущего материала. Отметим, что машина оборудована компьютерным дозированием вяжущего материала, а также компьютерной подачей щебня. В минуту из грузовика в бункер загружается до 2 тонн щебня. В целом, скорость укладки составляет 60-80 метров.