Роман Музычко: «Южный Урал» дал мне путевку в жизнь

— В межсезонье Вы приняли решение завершить карьеру игрока, тяжело ли было принять такое решение? С чем оно связано? 

— В прошлом году еще на предсезонке начали беспокоить старые травмы. Я такой человек, что не привык отсиживаться. Хотелось принести больше пользы команде, забить больше голов. Я почувствовал, что следующую предсезонку мне будет еще трудней. Если постоянно на уколах и обезболивающих выходить играть, то ты не покажешь своей 100% игры. В 25 лет я не замечал ничего, в 35 — уже все сказывается. С массажного кабинета я практически не выходил, потому что все время надо разогреваться, принимать обезболивающие. Организм не обманешь. Да, кто-то в 40 лет заканчивает, но я посчитал, что надо закончить сейчас.

— За свою карьеру Вы провели 887 официальных матчей и набрали 440 (260+180) очков. Следили за своей статистикой? 

— После каждого сезона анализируешь свой результат — сколько забил, очков набрал, какую пользу команде принес. Если посчитать по очкам, то получилась неплохая карьера. Не довелось поиграть на высшем уровне, но я ни о чем не жалею, мне клуб «Южный Урал» дал путевку в жизнь, здесь я вырос и добился успехов.

— Давайте начнем с самого начала Вашей профессиональной карьеры. Два сезона Вы провели в Хабаровске. Как так получилось, и почему приняли решение вернуться в Орск? 

— Раньше у орской молодежи не было таких условий, как сейчас созданы в хоккейном клубе «Южном Урале». Здесь выстроили вертикаль, и выпускники ДЮСШ могут успешно строить свою карьеру в родном городе, так как есть команды в МХЛ-Б,МХЛ-А, ВХЛ. Раньше же: ты заканчиваешь ДЮСШ, тебе 17 лет, у тебя есть возможность попасть только в первую команду. Естественно, туда, где играют 30-летние мужики, 17-летнему пацану было тяжело попасть, а тем более, закрепиться. Здесь мне подвернулся удачный момент. Несколько тренеров из Орска уехали в Хабаровск, ну и пригласили 7-8 человек на просмотр. Там была первая лига. Я принял решение ехать. После просмотра оставили двоих. Для меня это стало переходной ступенькой от детского к взрослому хоккея. Мы даже выиграли первую лигу, стали чемпионами. Команда должна была выходить в высшую лигу, однако руководство ВХЛ тогда не разрешило клубу этого сделать из-за дальностей расстояний, финансовых трудностей в лиге. Нам руководство клуба сказало, что больше нет смысла содержать команду первой лиги. На тот момент мне исполнилось 19 лет, я позвонил в Орск, где тренером был Марат Газимович Гильманов, объяснил ситуацию, и он пригласил меня. Для меня это была очень приятная новость. В Орске я первый сезон играл в роли лимитчика, а дальше как-то пошло и стало неплохо получаться.

— Расскажите, поступали же предложения от других клубов, почему Вы отдали 16 лет «Южному Уралу»? 

— Если и были предложения, то ненамного выше по заработной плате, условиям. Я даже не рассматривал их, потому что здесь меня все устраивало. Тем более играешь дома, где живут семья, родные, близкие. Считаю, что мне повезло.

— За свою игровую карьеру Вы поиграли с большим количеством игроков. Кто из партнеров по звену запомнился вам больше всего? С кем было играть комфортно? 

— Было очень много интересных хоккеистов. Мне посчастливилось поиграть с таким мастером, как Виталий Казарин. Также хочу отметить опытного хоккеиста – Олега Марзоева. С ними я долго играл и находил взаимопонимание.

— Каждый раз, выходя на площадку, чувствовалась дополнительная ответственность? 

— Естественно, чувствовалась. Когда заполняется полный стадион, и ты понимаешь, что каждый человек тебя знает, а половина стадиона знает тебя лично, это придает дополнительную ответственность, спустя рукава непозволительно играть.

— Вас встречали на улице болельщики, говорили, как надо забивать? 

— Конечно. Много любителей хоккея подходили, спрашивали, как обстановка в команде, давали свои рекомендации по игре.

— На Ваш взгляд, в Оренбургской области есть перспективная молодежь, которая в скором времени закрепится в основе? 

— Я следил за выступлением «Сарматов», и там есть хорошие ребята. Был приятно удивлен, что там некоторые игроки так стабильно забивают. Я думаю, что в следующем сезоне 2-3 человека могут заиграть в основе, у них есть шансы.

— Можно ли сказать, что вы вступили в следующую фазу в своей карьере? 

— Еще рано говорить, что я вошел в следующую стадию. У меня только в планах закончить высшую школу тренеров. Я остался в системе клуба. Позже руководство конкретно определит мои задачи и действия.