На смену «Нашему золотому цыпленку» спешит «Наша Птичка»

«Наш золотой цыпленок» – товарный знак, под которым выпускается продукция АО «Уральский бройлер». В марте текущего года активы компании перешли под контроль Группы агропредприятий «Ресурс», одного из ведущих российских производителей и лидера среди отечественных экспортеров мяса птицы. Каких нововведений ждать от нового собственника, как изменится объем производства и под какой маркой теперь искать продукцию на прилавках, можно узнать из нашего материала.

Группа агропредприятий «Ресурс», в составе которой теперь находится «Уральский бройлер», начала свою работу в 2003 году. Сегодня это компания федерального уровня и признанный эксперт в отрасли птицеводства. По итогам 2019 года с результатом 645 тысяч тонн она заняла второе место по объему производства мяса цыплят-бройлеров, а также первое место по экспорту готовой продукции (86 тысяч тонн). В структуре Группы объединены подразделения, реализующие все технологические процессы – от выращивания сельскохозяйственных культур и производства комбикормов до переработки мяса птицы и доставки готовой продукции торговым партнерам. Компания также является одним из крупнейших землевладельцев в России и контролирует более 200 тысяч гектаров сельхозугодий.

Оренбургская область стала десятым регионом присутствия ГАП «Ресурс». Другие объекты расположены в Ставропольском и Краснодарском краях, Ростовской и Тамбовской областях, республиках Адыгея, Карачаево-Черкесия и Кабардино-Балкария, головной офис находится в Москве. Приобретение активов в новом регионе в полной мере соответствует стратегии развития Компании, предполагающей как увеличение масштабов выпуска продуктов питания, так и расширение географии присутствия.

В настоящее время специалисты Группы агропредприятий «Ресурс» разрабатывают программу приведения объектов «Уральского бройлера» в соответствие с корпоративными стандартами производства. Среди первоочередных задач устранение имеющихся недостатков, внедрение современных систем биозащиты и соответствующих технологий, которые позволят гарантировать стабильно высокое качество и безопасность готовой продукции. Рассматриваются различные варианты развития мощностей, в том числе модернизация площадок содержания родительских стад и площадок выращивания, а также поэтапный капитальный ремонт цехов переработки с обновлением оборудования. Результатом проведенных изменений станет увеличение объёма производства на 25% – до 50 тысяч тонн мяса птицы в живом весе ежегодно; увеличение сроки хранения охлаждённой продукции; расширение ассортимента для максимального удовлетворения запросов потребителей; успешное прохождение аудитов новых каналов сбыта (федеральные сети, HoReCa, экспорт).

Процесс интеграции активов «Уральского бройлера» в структуру Группы будет проходить в течение второго квартала 2020 года. Частично, она уже началась, например, в связи с тем, что Компания была вынуждена отказаться от приобретения комбикормов у сторонних поставщиков, теперь используются корма собственного производства. Они доставляются с заводов ГАП «Ресурс» в Тамбовской области. При принятии решения об отказе от внешних поставок ключевую роль сыграл вопрос качества. Только абсолютная уверенность в правильном составе комбикормов позволяет не сомневаться и в качестве готовой продукции, попадающей к конечному потребителю. Автоматизированная система управления технологическими процессами на комбикормовых заводах ГАП «Ресурс» дает эту возможность. Собственные лаборатории проверяют всё входящее сырьё, для выпуска комбикормов используются сельскохозяйственные культуры, выращенные на собственных пахотных землях. В качестве источника протеина применяется подсолнечный шрот с маслоэкстракционных заводов Группы. В отличие от импортного соевого аналога в нем полностью отсутствуют ГМО. Все рецептуры корректируются в зависимости от качества и стоимости сырья в соответствии с программами выращивания цыплят-бройлеров.

 

Немаловажен и вопрос цены. На сегодня, даже при условии доставки из другого региона, комбикорма собственного производства оказываются более выгодными, чем предлагаемые бывшими поставщиками. Это позволяет оптимизировать себестоимость и в дальнейшем предлагать более низкие цены для потребителей. Безусловно, вопрос обеспечения комбикормами еще будет анализироваться, и в планах Компании стоит задача по организации кормовой базы на территории региона.

Еще одна задача, решение которой обсуждается менеджерами ГАП «Ресурс», это развитие в регионе собственной дистрибуции. Реализация проекта даст возможность доставлять мясо птицы в различные каналы сбыта напрямую по ценам производителя, минуя посредников. А вот под каким брендом продукция «Уральского бройлера» будет представлена на прилавках – пока вопрос. Скорее всего «Нашего золотого цыплёнка» сменит один из товарных знаков Компании – «Наша Птичка». Этот бренд, разработанный для продуктов питания, которые производятся в Тамбовской области, ассоциируется у потребителей с высоким качеством и удобством приготовления. Поэтому вполне логично, что улучшив вкусовые свойства продукции «Уральского бройлера», ГАП «Ресурс» будет выпускать их под новой маркой, пользующейся заслуженным доверием покупателей.

Географическое положение «Уральского бройлера» позволяет выпускать на его базе как охлажденную и замороженную продукцию для российских потребителей, так и экспортный ассортимент для стран СНГ, Таможенного союза и дальнего зарубежья, что и планирует делать Группа агропредприятий «Ресурс». Несмотря на то, что Компания заинтересована в увеличении своей доли в сегменте экспортных продаж, реализация продукции на внутреннем рынке также играет очень важную роль. Эксперты отмечают, что в целом в отрасли птицеводства объёмы экспортных отгрузок не оказывают существенного влияния на поставки внутри страны. При этом многие ассортиментные позиции, реализуемые на экспорт, такие, как, например, ряд субпродуктов, в принципе не пользуются спросом на отечественном потребительском рынке.

Таким образом, без высококачественных продуктов из мяса птицы жители Оренбургской области точно не останутся. Более того, ГАП «Ресурс» планирует дополнить существующий ассортимент недостающими позициями, поставляя их с предприятий, расположенных в других регионах. Речь идет не только о мясе цыплят-бройлеров, но и о натуральном подсолнечном масле, которое Компания производит на Ставрополье и в Краснодарском крае.

Реклама