COVID-история оренбурженки: любовь родных и близких сильнее смерти

Задыхаясь в приступах кашля от двусторонней пневмонии, оренбурженка Наталья Анненкова понимала, что, если ее не станет, выжить в этом мире будет сложно ее сыну с диагнозом «аутизм». Она до сих пор не знает, как могла заразиться коронавирусом, ведь маски, перчатки, антисептики в ее семье были обязательными ежедневными атрибутами. Жительница областного центра рассказала RIA56.ru историю своей «модной» болезни.

Коронавирус отнял два месяца жизни

Октябрь для Натальи Анненковой отличается от двух предыдущих месяцев тем, что она снова дышит полной грудью и ощущает счастье от того, что может сидеть рядом с сыном в театре и видит его восторг от постановки. Такие обыкновенные, но бесконечно ценные моменты рядом с детьми и близкими людьми она называет чудом.

История ее заболевания коронавирусом началась в конце июля. Первые симптомы, похожие на ОРВИ, удивили лишь тем, что появились летом. Дело в том, что у нее хронический тонзиллит и заболевает она обычно в осеннее-зимний период. А тут жара и такое случилось.

— Первую неделю лечилась сама, но поняла, что улучшений не наступает. Вызвала врача, которого ждала три дня. Никто не появился и пришлось вызывать скорую помощь. Приехали быстро и посоветовали дождаться доктора из поликлиники, который назначит лечение. Терапевт поставил диагноз ОРВИ и прописал два антибиотика, – рассказала Анненкова.

Через два дня оренбурженке стало еще хуже, появился удушающий кашель. Она перестала чувствовать запахи, а температура повысилась до 39,5. Пришлось снова звонить в скорую. Бригада забрала ее в больницу, где сделали компьютерную томографию и выявили двустороннюю пневмонию с большим процентом поражения легких. Предложили госпитализацию. К этому женщина была морально не готова, ведь дома ждал ребенок-инвалид. На попытки договориться полечиться дома, врач сказал, что вся ответственность лежит на заболевшей. Через пару дней это состояние может привести к реанимации. Такое заявление специалиста отрезвило.

 

Доктор доктору рознь. Анненковой не хватило внимания лечащего врача. Она не получала ответы на свои вопросы о протекании болезни, лекарствах. А иногда ей выдавали сухо: «Пейте, что дали». Спасением стали  дежурные врачи, которые приходили на обход вечером. Именно с ними можно было поговорить о том, что беспокоит. Благодаря вмешательству медиков через заведующую отделением изменили ход лечения.

— Находясь в больнице я поняла, что врачи – это такие же люди. Они так же болеют и смертельно устают, особенно от работы в «красной» зоне. Устают настолько, что от этого к ним приходит безразличие…, — сказала Анненкова.

 «Я до сих пор не знаю, где могла заразиться»

Спустя неделю маму пациентки госпитализировали с таким же диагнозом. Одни дома на самоизоляции остались дочь 14 лет и 12-летний сын. На помощь пришли сестра, друзья, коллеги и неравнодушные люди. Они писали, звонили, приносили детям еду и книги, выносили мусор. Когда детей тоже положили в больницу, коллега-соседка ухаживала за кошками.

— Меня выбило из колеи, когда некоторые из соседей по дому обвинили меня в том, что не предупредила их о заболевании, не сделала все возможное для санитарной обработки подъезда. А ведь это от меня совсем не зависело. Мою семью буквально травили. В соцсетях нападали на детей за то, что они якобы ходили без средств индивидуальной защиты. Хотя такого не могло быть, они находились под контролем врачей, когда их забирали в медучреждение, — поделилась Анненкова.

Но этот момент оренбурженка пережила и поняла, что некоторым понятие сострадания несвойственно. Она до сих пор не поняла, какую цель преследовали эти люди, но уверена, что от этой болезни никто не застрахован.

— До сих пор не знаю, где могла заразиться. Всегда носила маски и перчатки, обязательно обрабатывала руки, следила за здоровьем, пила витамины. Видимо источник опасности находился рядом, когда я об этом не подозревала. Да и возможно, что тот человек сам мог не знать о том, что он представляет опасность для окружающих, — говорит оренбурженка.

 

«Люди, будьте сознательнее!»

Совсем недавно Наталья стала свидетелем ситуации в торговом центре, куда отправилась после выздоровления. В соседней кабинке примеряла обновки молодая мама, а муж с грудным ребенком находились рядом. И все было бы замечательно, но у главы семьи зазвонил телефон, и переболевшая COVID-19 невольно услышала разговор, из которого поняла, что мужчина находится на больничном. У него температура, но это не стало преградой для посещения общественного места. К тому же чета собиралась на мероприятие, поэтому и пришла за покупками.

— Хочется, чтобы оренбуржцы стали сознательнее. От степени ответственности каждого из нас зависит масштаб распространения коронавируса. Многие не понимают, что эта болезнь смертельно опасна. Раньше я и предположить не могла, что сама заражусь и испытаю на себе весь этот ужас беспомощности, — сказала жительница областного центра.

Испытание и огромный урок

Оренбурженка говорит, что только благодаря Богу, помощи врачей, доброму отношению близких и тому, что она просто не имела права не вернуться, ведь дома у нее находился сын, которого она еще не научила самостоятельно жить, она поборола болезнь. Мальчик стал единственной ниткой, которая удерживала ее на этом свете.

— Когда ты каждой клеточкой тела чувствуешь, что в твоей жизни вот-вот появится черточка между датой рождения и тем днем, когда тебя не станет, понимаешь, что действительно важно. Ни любимые духи, ни наряды, ни диплом о высшем образовании и кандидатская степень, а только дети, мама, близкие друзья, — поделилась Наталья.

 

Дети Анненковой переболели в легкой форме, мама тоже выздоровела. Но эта история наложила отпечаток на психику всей семьи. Дети кричат по ночам, им снятся кошмары, в которых они идут по больничному коридору сдавать кровь. А Наталья понимает, что ни у нее, ни у ее близких нет гарантии того, что они не заразятся вновь.

— Болезнь восприняла как испытание и огромный урок. Осознала ценность жизни, как бы банально это не звучало. Поняла, как много людей меня любят. Теперь каждый день воспринимаю как подарок. Бесконечно счастлива от того, что могу проводить время с детьми. История моей болезни — это история про доброту и милосердие, про любовь. Теперь я точно знаю, что любовь сильнее смерти, — сказала Наталья Анненкова.

Фото: из семейного архива Натальи Анненковой.