Андрей Дроздов: Мы готовы поделиться с банками своим опытом

Генеральный директор компании «БКС Страхование жизни» Андрей Дроздов рассказал читателям Ria56.ru о том, как в Оренбуржье развивается рынок инвестиционного страхования и какую роль в этом играют кредитные организации.

— Как развивается и куда движется сейчас рынок страховых продуктов? Повлияла ли пандемия в целом на развитие этого направления?

— Совершенно очевидно, что пандемия сильно повлияла. С начала года мы наблюдаем на рынке возникновение новых трендов. Во-первых, люди практически перестали путешествовать, и это внесло корректировки на рынке страхования туристов, выезжающих за рубеж. А ведь это был один из основных страховых сегментов. С другой стороны, мы прекрасно понимаем, что половина или треть этих страховок покупались вынужденно из-за необходимости получить визу. Примерно с марта этого года мы наблюдаем существенный рост спроса на все продукты, связанные со страхованием жизни и здоровья. Этот тренд возник благодаря двум факторам. Первый – повышение беспокойства за свое здоровье как таковое. Но поскольку в страховании жизни существенную роль играет инвестиционная составляющая, вторым важным фактором стала ситуация в экономике, эпоха низких ставок. По вкладам доходность опустилась существенно ниже допустимого для многих граждан психологического уровня. Кроме того, был введен всем известный налог на доходность по депозитам, который будет взыматься уже в следующем году. На этом фоне сейчас происходит естественное перераспределение части сбережений в сторону инвестиционного страхования. Другими словами, люди ищут более привлекательные по доходности инвестиционные продукты, но при этом надежные. Важно минимизировать риск потери своих сбережений. А ИСЖ здесь – один из лучших вариантов для «бывших вкладчиков».

Полагаю, что в следующем году мы продолжим наблюдать повышенный интерес к страхованию жизни – как со стороны граждан, так и финансовых организаций, продающих эти продукты. «БКС Страхование жизни» уже сейчас сотрудничает со многими российскими банками, которые предлагают клиентам наши финансовые решения. В будущем году таких партнеров будет становиться все больше, в том числе в Оренбурге.

— Как развивается рынок инвестиционного страхования в Приволжье? Есть ли особенности и отличия от других российских округов?

— Да, на рынке Приволжья есть свои особенности. В частности, в Оренбурге и в целом за Уралом мы наблюдаем высокое доверие клиентов к региональным банкам. У местных кредитных организаций здесь существенный вес. Мы отмечаем высокую экономическую активность населения и сильную промышленность в регионе. И ключевые партнеры в ПФО для нас, как мы видим, – это крепкие региональные банки, с некоторыми из которых мы уже активно сотрудничаем. Эти игроки прекрасно знают потребности своих клиентов, расширяют продуктовые линейки и понимают, что без качественного предложения инвестиционных продуктов будет невозможно удовлетворить текущий спрос со стороны граждан.

— Кому вообще подходит инвестиционное страхование жизни?

— В основном это клиенты с объемом сбережений от 1 млн рублей, которые оптимизируют свой инвестиционный портфель и стараются получить от него максимальный эффект с точки зрения доходности и риска. ИСЖ хорошо подходит для тех, кто сейчас забирает средства со вкладов на фоне непривлекательных ставок. Дело в том, что страхование жизни подразумевает защиту капитала. Поэтому в большинстве случаев для неопытных инвесторов это гораздо безопаснее, чем сразу окунуться с головой в фондовый рынок, покупая напрямую ценные бумаги и принимая на себя высокий риск.

Также ИСЖ подходит людям, которые хотят обеспечить не только сохранность своих средств, но и передачу их родственникам в перспективе. Многим известны сложности вступления в наследство, длительность этой процедуры. Так вот в случае инвестиционного страхования, при наступлении страхового случая, выплаты обычно производятся в течение пяти рабочий дней.

— В чем особенность ваших продуктов по сравнению с конкурентами? И чем они привлекательны для банков-партнеров, о которых вы говорили?

— Наши продукты уникальным образом отличаются от подавляющего большинства предложений других страховщиков. Дело в том, что обычно страховые компании упаковывают свои предложения в продукт западного инвестиционного банка, у которого остается до 90% маржи. В свою очередь, «БКС Страхование жизни» является частью одной из крупнейших в России финансовых групп – БКС, где есть все возможности для самостоятельного формирования любых инвестиционных продуктов, высокопрофессиональная финансовая экспертиза. БКС более 25 лет работает на инвестиционном рынке. Таким образом, нам не нужно делиться маржой с западными партнерами, финансовые продукты формируются внутри группы. Кроме того, у нашей страховой компании есть доступ к лучшей аналитике, перспективным инвестиционным идеям от экспертов БКС. В итоге мы имеем возможность предлагать и банкам, и их клиентам принципиально иные решения. Очевидно: чем дешевле обходится формирование финансового продукта страховщику, тем более привлекательные условия он может дать клиентам и своим партнерам.

Отмечу, что мы предлагаем «умные» решения. Например, когда в рамках готового продукта активы перераспределяются в зависимости от ситуации в экономике, а заработать можно как при росте фондового рынка, так и при его падении. При этом вложенный капитал на 100% защищен. Скажем, в марте этого года фондовый рынок рухнул практически на 20%, а наши клиенты ничего не потеряли и даже смогли получить доход.

— Расскажите, каковы, на ваш взгляд, основные вызовы для банковского бизнеса в будущем году?

— В банках сложилась интересная ситуация. Чувствуется сильное конкурентное участие со стороны системообразующих банков, которые имеют доступ к «подушке ликвидности». И есть другие финансовые организации, живущие по рыночным условиям. Все они конкурируют за клиента и его лояльность. И я думаю, что основной вызов банковской системы – в возможности увеличения количества продуктов на одного клиента. Упрощенно говоря, если конкурент может предложить все, а вы – только что-то одно, вероятность ухода клиента увеличивается в несколько раз. Поэтому банкам необходимо работать над лояльностью клиентов через предоставление максимального количества продуктов и услуг под конкретные потребности. Необходимо создание такого набора продуктов и сервисов, чтобы клиенту никуда не нужно было больше обращаться по части финансов.

Другой важный момент – банк должен быть помощником, а не просто «продажником». Предлагать клиенту то, что ему действительно нужно в конкретный момент. Запросы людей меняются, да и финансовая грамотность растет. Зачастую банкам необходимы консультанты и тренеры, чтобы эффективно увеличивать продажи сети, не теряя при этом лояльность и удовлетворенность клиентов. У БКС есть такая экспертиза, в этом мы также помогаем своим партнерам. Мы в числе первых на рынке начали развивать в России институт финансовых советников, за десять лет наработали огромный опыт, и мы готовы им поделиться с банками.

Реклама. Лицензия на добровольное страхование жизни
СЖ №4365 от 01.11.2018.

Лицензия на добровольное личное страхование, за исключением добровольного страхования жизни
СЛ №4365 от 01.11.2018.