Александр Чибилев: Путешествующим по Великому шелковому пути не хватает дороги в Оренбуржье
Сегодня, 13 ноября, на дискуссионной площадке, проходившей в рамках Евразийского экономического форума, обсудили международный проект «Великий шёлковый путь». Участники рассмотрели, как новая магистраль может быть использована для создания туристических маршрутов.
Своим видением проблемы поделился директор Оренбургского отделения Русского географического общества Александр Чибилев.
— Шелковому пути уже несколько тысяч лет. По нему всегда двигались люди: когда-то больше, когда-то меньше. Это были военные, торговые цели или просто переселение народов. Есть очень много литературных источников, где упоминается Великий шелковый путь. Он всегда представлял интерес для народов Европы и Азии.
Сейчас этот путь, хотим мы этого или нет, западноевропейские путешественники используют как туристический. Они садятся на автомобиль с большим прицепом и отправляются по Великому шелковому пути. Но мы совершенно не готовы к приему таких туристов.
— Много таких путешественников кочует по нашим степям. Им интересна неизведанная земля, где есть много интересного. Они пользуются путеводителями, которые географическое общество подготовило в большом количестве.
— От Венгрии до Монголии степь всегда служила для самых разных целей, в том числе — туризма. Другое дело, как мы это используем. Сейчас мы не готовы к приему туристов, иногда даже о них не знаем — их фиксируют только пограничная служба. Маршрут давно существует, наша задача — использовать его в туристических целях, и быть готовыми к приему гостей.
— Китай уже построил дорогу через Монголию, завершает строительство магистрали в сторону Оренбуржья Казахстан, но у нас нет дорог, поэтому китайцы едут в Москву и Санкт-Петербург. В степи попадают только экстремальные туристы, для которых бездорожье — только в удовольствие. Дорога станет первым этапом подготовки для приема туристов.