Супруги из Орска открыли швейцарскую сыроварню в Уральских горах
В деревне Белошапка Оренбургской области появилось успешное предприятие – семейная сыроварня. Супруги Молостовы используют оригинальные рецепты и закваски, выписанные из Италии, Франции, Швейцарии.
Новое дело Молостовы открыли два года назад. Выйдя на пенсию, они решили перебраться из города на природу. Купили участок земли в Белошапке, построили дом.
– Здесь дышать можно полной грудью, речка в сотне метров… А питьевая вода какая! Я возил на анализ – по всем показателям лучше ГОСТа в пять раз! – рассказывает Геннадий Анатольевич, глава семьи.
Когда-то он работал на металлургическом комбинате бригадиром аккумуляторщиков, обслуживал электровозы, перевозящие промышленные грузы. Параллельно в конце 80-х занялся бизнесом – создал кооператив. Комбинатовское начальство заметило предприимчивого рабочего, направило на учебу в Америку – в Колумбийский университет. Вернувшись оттуда, Геннадий Анатольевич возглавил на предприятии отдел внешнеэкономических связей. После этого было еще много разных, успешных и не очень, бизнес-проектов: он и гостиницу построил, и автотранспортное предприятие основал, и даже золотоносный рудник эксплуатировал… И вот, наконец, продав все активы, решил успокоиться, жить в деревенской глуши. Но не тут-то было! Предприимчивая натура взяла свое.
А началось все с того, что супруга Вера Евгеньевна, тоже пенсионерка, химик-технолог по образованию, поехала в Москву, где тогда учился один из трех сыновей, и попала случайно на выставку сыров. Оказалось, что сыроварение – это тонкий творческий процесс. Женщина записалась на курсы, проводившиеся итальянскими специалистами, а вернувшись домой, попробовала изготовить сыр «Гауда». Он получился не по-магазинному ароматным, нежным. Попробовала изготовить что-то новое.
Потом стала экспериментировать с козьим молоком. Выписала из Италии оригинальные закваски и специальные ферменты, позволяющие получить сыр с благородной синей, зеленой и оранжевой плесенью. Но главное – во всем следовала оригинальным рецептам.
– Здесь важно все: время до секунды, температура до градуса, – рассказывает Вера Евгеньевна. – Даже манера помешивания! У сыроваров это называется «руку поставить» – ложка должна двигаться очень плавно, особенно если готовишь мягкий сыр. Помимо этого, есть существенные нюансы, связанные с созреванием продукта. Английский сыр «Cheddar», например, должен «доходить до кондиции» без доступа воздуха, поэтому свежеприготовленную голову с древности заливают свиным салом. Мы ни на шаг не отступили от рецептуры и получили продукт с аутентичным английским вкусом.
Или испанский сыр «Cabra al vino», что переводится как «Пьяная коза», должен вариться из свежего козьего молока и вымачиваться в сухом красном вине. Сейчас мы освоили уже больше 20 сортов – с чесноком, с прованскими травами… Рецепты собирали по всей Европе – Италия, Франция и, конечно, Швейцария, – поделилась находками с журналистом «Орской хроники» Вера Евгеньевна.
Своим сыром Молостовы стали угощать знакомых, и со временем слава сыроварни дошла до настоящих гурманов. В магазинах-то теперь настоящего европейского сыра ни за какие деньги не купишь, а тут все под боком, все свежее. Были получены необходимые сертификаты, объемы производства стали расти. Появились постоянные покупатели среди орчан, новотройчан, а недавно первая партия продукции отправилась и в Москву.
Итак, бизнес, возникший, по сути, стихийно, стал приносить прибыль, что особенно удивительно с учетом финансового кризиса. Впрочем, в чем-то он даже помог: не будь продуктового эмбарго, не освободился бы рынок элитных сыров… Но самое главное заключается даже не в том, что в нашем регионе появилось успешное предприятие. Главное – оно тащит за собой других.
– Когда объемы выросли, мы стали закупать молоко сначала на частных подворьях, потом и у фермеров, – рассказывает Геннадий Анатольевич. – Многие сельчане ориентируются на нас, развивают свои хозяйства под наши потребности в сырье: кто-то, например, покупает еще одну корову, а в соседней Аккермановке появилось целое стадо коз. Теперь благодаря нашему бизнесу у людей появился стабильный источник дохода, что особенно ценно для деревни, где заработать не так уж и просто.