Сергей Хомутов: Сжигать нельзя помиловать
Кто выиграл и кто проиграл в информационной войне по поводу уничтожения санкционных продуктов питания?
Шестого августа вступил в силу подписанный Президентом РФ Владимиром Путиным указ, предусматривающий уничтожение сельскохозяйственной продукции, которая ввезена из стран, поддерживающих антироссийские санкции.
Как сообщает Россельхознадзор, за первые несколько дней уничтожены попавшие под эмбарго сотни тонн продовольствия, включая сыры, помидоры, персики.
Судя по реакции общественности и СМИ, жители России будто впервые узнали, что в нашей стране уничтожаются продукты. Двадцать тонн прибалтийского сыра, размазанных бульдозером в Оренбургской области, заняли первые строчки выпусков новостей. Это при том, что, к примеру, десятилетия назад таможенной службой в Оренбуржье нелегальная продукция, задержанная на железнодорожных и автомобильных постах, утилизировалась вагонами и фурами.
Примечательно, что в информационном раже все ведущие телеканалы страны бросились показывать репортажи об этом. В результате многомиллионная аудитория воочию увидела раздавленные персики и отутюженные сыры.
Эффект оказался двояким. С одной стороны, в Россельхознадзоре заявили, что даже за те несколько дней с начала решительных действий, желающих везти запрещенную продукцию в нашу страну поубавилось. Это значит, что заявленная цель борьбы с контрабандой достигнута. С другой стороны, «подарок» оппозиции для массированной критики президента и правительства был вручен, как говорится, «из рук в руки».
Господи, что началось в интернете и оппозиционных СМИ. В желании дружить против властного решения правые и левые слились и заговорили на одном языке. Не верите? Вот вам образец критики слева:
«Качественные продукты, включая дорогущие, уничтожает страна, в которой, даже по усредненным оценкам, до 22 миллионов граждан живут за чертой бедности. Страна, в которой около трети семей не могут позволить себе покупку деликатесов даже по праздникам».
А вот так, критикуют справа:
«Надо просто очень любить собственный народ, чтобы довести пенсионеров до рытья по помойкам возле супермаркетов, параллельно приказав уничтожить сотни тысяч тонн свежих продуктов».
И те и другие неожиданно вспомнили о миллионах бедных, затратах на утилизацию и, самое главное, заговорили об аморальности уничтожения пищи. И те и другие скорбят о глубокой ненравственности самого акта уничтожения того, что выращено, произведено трудом тысяч простых людей.
Более того в интернете организован сбор подписей под открытым письмом к Владимиру Путину с просьбой отменить Указ. В соответствующей петиции предлагается не уничтожать продукты, а раздавать их нуждающимся через благотворительные организации. За первую неделю, с момента опубликования президентского указа, письмо подписало около 270 тысяч человек.
Страсти вокруг уничтожения еды кипят уже вторую неделю. Думается, уже через неделю они сойдут на «нет». И каждый останется при своем. Правительство в очередной раз подчеркнет свою решимость и несгибаемость перед Западом. Сторонники утилизации успокоят сердце аргументом – «закон суров, но он закон».
Разнокалиберная оппозиция в очередной раз отметит в очередных отчетах перед российской и мировой общественностью собственную несгибаемую принципиальность.
Жаль, что этим все и закончится! Без традиционной расстановки знаков препинания, как в заголовке этого текста…