Знать и верить
Начнем издалека
«Вы кого любите: Пушкина или Некрасова?». Противопоставление двух выдающихся поэтов может показаться странным или даже кощунственным любому ценителю поэзии. Однако это был один из распространенных вопросов в российском обществе конца XIX века. Либеральная, в основном студенческая, молодежь того времени считала Пушкина реакционером, а Некрасова — борцом за счастье народное. Уже этим определялась любовь или нелюбовь к стихам. Время расставило все по своим местам и сейчас никому не придет в голову сравнивать и оценивать творчество только с таких позиций.
«Вы во что верите: в Бога или в науку?».
Вопрос не новый, но как показывает практика вполне актуальный для нынешнего времени. Бывший министр просвещения нашего областного правительства в прямом телевизионном эфире на вопрос о вере в Бога ответил, что он выпускник физико-математического факультета вуза, а значит, по его разумению, в Бога верить не может.
Противопоставление науки и религии все семьдесят лет упорно и вполне успешно вбивали во всех жителей страны, используя все мыслимые и немыслимые авторитеты. Обучающиеся в школах и вузах отлично знали, что это противопоставление имеет корни в досоветском периоде нашей истории и, даже, в идеях французского Просвещения и итальянского Возрождения. Главная мысль, внушаемая на одной шестой суши нашей планеты была такой: естественные и точные науки (физика, биология, химия, математика) напрочь отвергают идею Творца, в частности, и религию, в целом. И все же новейший материал любой из перечисленных наук делает все более очевидным, что никакого «само собой» быть не могло. Кто-то в определенный момент создал вселенную из ничего («большой взрыв» теоретической космогонии и «реликтовое излучение» наблюдательной астрономии), наделил ее определенными свойствами, содействующими достижению определенных целей («антропный принцип» физики) и направлял ее к этой цели, сообщая ей соответствующие импульсы («креационизм» биологии).
Лишь сейчас, с удивлением мы стали узнавать, что самые «материалистические материалисты», например, Чарлз Дарвин и Иван Павлов не только не были атеистами, а глубоко верующими людьми. Нобелевские лауреаты по физике, через одного, высказывались о религии вполне определенно. Научные интересы и вера в Бога, оказывается, могут мирно сосуществовать в человеке. И это скорее правило, чем исключение. В подтверждение эти высказывания ученых о религии.
Антуан Беккерель (1852-1908), французский физик.
Открыл явление радиоактивности. Нобелевская премия по физике 1903 г. «за открытие самопроизвольной радиоактивности» (совместно с Кюри). Его именем названа единица радиоактивности «Именно мои работы привели меня к Богу, к Вере».
Джозеф Томсон (1856-1940), английский физик. Открыл электрон. Нобелевская премия по физике 1906г. «в знак признания его выдающихся заслуг в области теоретических и экспериментальных исследований проводимости электричества в газах». «Не бойтесь быть независимыми мыслителями! Если вы мыслите достаточно сильно, то вы неизбежно будете приведены наукой к вере в Бога, которая есть основание религии. Вы увидите, что наука не враг, а помощница религии».
Макс Планк (1858-1947), немецкий физик. Основоположник квантовой физики. Нобелевская премия по физике 1918 г. «За открытие квантов энергии». Его именем названа фундаментальная постоянная кванта действия. «Куда бы и как далеко мы бы ни стали смотреть, мы не находим противоречий между религией и естественной наукой, напротив, именно в основополагающих пунктах наилучшее сочетание. Религия и естественная наука не исключают друг друга, как это в наши дни некоторые верят или этого боятся, эти две области дополняют друг друга и зависимы друг от друга. Самым непосредственным, веским доказательством тому, что религия и естественная наука не враждебны друг другу, является и тот исторический факт, что даже при основательно- практическом обсуждении этого вопроса именно такие величайшие естествоиспытатели всех времён, мужи как Ньютон, Кеплер, Лейбниц были проникнуты духом этой религии христианства».
Альберт Эйнштейн (1879-1955 гг.) — великий физик. Автор специальной и общей теории относительности, ввел понятие фотона, открыл законы фотоэффекта, работал над проблемами космологии и единой теории поля. По мнению многих Эйнштейн является самой значительной фигурой в истории физики.
Нобелевская премия по физике 1921 г. «за заслуги перед теоретической физикой, и особенно за открытие закона фотоэлектрического эффекта» «Каждый серьезный естествоиспытатель должен быть каким-то образом человеком религиозным. Иначе он не способен себе представить, что те невероятно тонкие взаимозависимости, которые он наблюдает, выдуманы не им. В бесконечном универсуме обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума. Обычное представление обо мне, как об атеисте — большое заблуждение. Если это представление почерпнуто из моих научных работ, могу сказать, что мои научные работы не поняты».
Вернер Гейзенберг (1901-1976), немецкий физик-теоретик. Один из создателей квантовой механики. Нобелевская премия по физике 1932 г. «За создание квантовой механики». Высказал гипотезу, согласно которой атомные ядра должны состоять из протонов и нейтронов, удерживаемых силами ядерного обменного взаимодействия. «Первый глоток из сосуда естествознания порождает атеизм, но на дне сосуда — нас ожидает Бог»
Николай Пирогов (1810-1881), профессор медицины, великий русский хирург. «Веру я считаю психической способностью человека, которая более всех других отличает его от животных».
Луи Пастер (1822-1895), французский микробиолог и химик, основоположник современной микробиологии и иммунологии. «Ещё настанет день, когда будут смеяться над глупостью современной нам материалистической философии. Чем больше я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении перед делами Творца. Я молюсь во время работ своих в лаборатории».
Иван Павлов (1849 — 1936), великий русский ученый-физиолог, академик. «Я изучаю высшую нервную деятельность и знаю, что все человеческие чувства: радость, горе, печаль, гнев, ненависть, мысли человека, самая способность мыслить и рассуждать — связаны, каждая из них, с особой клеткой человеческого мозга и ее нервами. А когда тело перестает жить, тогда все эти чувства и мысли человека, как бы оторвавшись от мозговых клеток, уже умерших, в силу общего закона о том, что ничто — ни энергия, ни материя — не исчезают бесследно и составляют ту душу, бессмертную душу, которую исповедует христианская вера».
P.S. Ну что, господа атеисты, достаточно аргументов?