Засыпало!

На город обрушился снегопад. Оренбург во власти стихии. Метель парализовала дороги города. Упражняться в написании заголовков для подобных внезапностей можно долго и изощренно, каждый раз по-новому обыгрывая тот или иной снежный коллапс. Дело в другом. Из года в год зима приходит в Оренбург неожиданно. Первый снег, которого так ждали, становится ненавистным, а коммунальщики – врагами номер один. Самая обыкновенная русская зима предстает в образе ядовитой несносной старухи. С неба сыпет бесконечная мука, дороги превратились в кашу…

Я всегда ждала зиму, как чего-то необыкновенного. Ловила снежинки ртом, мерила сугробы, застревала на подоконнике, разглядывая морозные узоры на окне. Я люблю зиму такой, какая она есть. Я помню 40-градусные морозы, помню бесконечные вьюги и,  когда так выходишь утром из дома, и оооппааа сразу по пояс в снегу. Когда кутаешься в теплый шарф и напяливаешь варежки, когда щеки горят, а кончик носа уже белеет от «радости». Это все моя зима. Без катаклизмов и катастроф. Самая обыкновенная рядовая зима.

Но оказалось, что есть другая. Та, которой сегодня не дают проходу. Зима – как коммунальное бедствие. Каждый год одно и тоже.  Только ленивый не пожаловался на то, что  снегом засыпало все вокруг. Эка невидаль, снег и зимой! Снегопад и гололед – да не может быть! Резкое похолодание – целое событие, к которому нужно успеть подготовиться.

Автомобилисты. Сплошные нытики. Причем заунывные речи начинаются с самого утра. Они отовсюду.  Из-за снегопада в Оренбурге на днях приключилось больше 90 ДТП за сутки. Конечно из-за снегопада. Дороги не  чистят, техника не работает. Все плохо. Зима убогая. Пример. Вчера еду на работу. Проспект Гагарина в три ряда, очередь из фар еле движется. Тут на повороте из третьего ряда вылетает бойкая белоснежная иномарка и так торопливо, пытаясь объехать всех тут стоящих, медленно, будто в покадровой съемке въезжает в бок ВАЗу. Два ряда из трех оказываются парализованными. Конечно из-за снегопада. 

А эти бесконечные жалобы на коммунальщиков. Я все жду, когда они закончатся, но им нет конца. Дворник, который с пяти утра разгребает лопатой у подъезда снег, на мой взгляд, своими стуками и тресками раздражает больше, чем сам факт наличия сугробов. Ну и, в конце концов, дворник тоже живой человек. Ему спать нужно хотя бы иногда в непогоду, а не караулить очередной сугроб у подъезда. Для меня —  это простительно. Нет трагедии в том, что я выйду утром из подъезда, а тропинки замело. Ведь это же зима! Зимой так бывает! Или мы настолько привыкли к чистоте, что дальше собственного носа уже не видим? Нет техники на дорогах. Хорошо, получайте технику. Сегодня ж наблюдала картину. В утренний час пик едет трактор, чистит снег. Скорость этой коммунальной черепахи на дороге меньше 10 км в час. За ним медленно плетутся таких же три ряда скучающих автомобилей. И опять все не так. Трактор виноват, из-за него пробка.

Откуда у моей зимы взялось столько парализующих факторов, мне никак не понять. Я, конечно, не беру в расчет настоящие катаклизмы, вроде схода лавин в горах, затяжных метелей и морозов под -50 градусов. Мне интересно знать, почему снег стал бесить, лед  — калечить, а мороз — убивать.