Заповедные истории Оренбуржья: как в Предуральской степи первый лось поселился
Уже целый год на участке «Предуральская степь» в Оренбургском заповеднике живет лось. Животное стало первым представителем своего вида, кто прожил на заповедном участке так долго. Старший государственный инспектор Дмитрий Немальцев рассказал, как произошла первая встреча с лесным великаном.
Когда в 2016 году по Программе создания полувольной популяции лошади Пржевальского заповедный участок огородили, лосей здесь не наблюдали. За все эти годы сотрудники учреждения лишь пару раз встречали этих животных и одна из таких встреч как раз произошла прошлой осенью.
– Я был на патрулировании территории, когда внезапно увидел лося. Оторопел от неожиданности и даже не успел, как следует, обрадоваться встрече, в голове пронеслась тревожная мысль: «Кто-то нарушил целостность ограды, иначе как здесь осенью оказаться лосю? Ограда два метра!» – вспоминает Дмитрий Немальцев.
Госинспекторы спешно отправились на внеочередной объезд периметра. Все проверив, они не обнаружили дефектов на ограждении. Тревога оказалась ложной. Как тогда же животное попало на территорию заповедника? Оставался только один вариант – лось умудрился перепрыгнуть через два метра сетки. Что удивительно, и сетка была цела, и животное.
Сотрудники стали наблюдать за сохатым, они предполагали, что в скором времени лось решит покинуть заповедник, как и все его предшественники. Но не тут-то было. Зима в этом году выдалась снежная, что порой уровень снега достигал двух метров – вровень с сеткой. Лось с легкостью мог перепрыгнуть через ограждение, но не делал этого, хотя часто подходил к сетке очень близко, судя по следам. Видимо, уж очень понравилось ему в заповеднике.
По словам Дмитрия Немальцева, совсем недавно он видел следы задержавшегося гостя. Поскольку этот лось – единственный на участке, госинспекторы предполагают, что, либо животное покинет заповедник в поисках пары, либо к нему присоединится спутница, с которой они обзаведутся потомством. Как дальше будут развиваться события можно только гадать, но сотрудники заповедника, конечно, надеются на второй вариант.