Возможное дистанционное обучение школьников обсудили в Оренбурге
В общественной палате Оренбуржья прошли обсуждения о готовности региона к возможному дистанционному обучению в предстоящем учебном году. Врачи, общественники, представители областного министерства образования и политических партий рассмотрели на круглом столе трудности с которыми могут столкнуться и ученики и учителя.
Доктор медицинских наук, заведующий кафедрой офтальмологии Оренбургского государственного медицинского университета Александр Апрелев рассказал об увеличении числа пациентов с проблемным зрением. Специалист сообщил, что в условиях пандемии на дистанционном обучении школьники вынуждены проводить много времени за мониторами компьютеров, ноутбуков и планшетов. Раньше учащиеся тратили на это 5-6 часов в день, сейчас — 12 часов.
— Увеличение числа детей с близорукостью связано с использованием телефонов, компьютера и других устройств. Работа за смартфонами и планшетами наиболее опасна для зрения. В этих условиях нужна программа осмотров, в ходе которых детям объяснят о мерах профилактики зрения,- считает Апрелев.
Медики отметили, что у детей стали чаще появляться проблемы с осанкой. Участники круглого стола считают, что при дистанционном обучении необходимо закрепить нормативы, когда ребенок сможет делать зарядку для глаз, выполнять физические упражнения, общаться со школьным психологом.
Председатель оренбургского родительского комитета Игорь Астахов считает необходимым организовывать живое общение преподавателя с учениками. Он сообщил, что переход на дистанционное обучение стал серьезным испытанием для мам и пап, так как после работы приходилось заниматься уроками вместе с детьми. Дети же хуже усвоили полученный через интернет материал.
Педагоги считают, что многие их коллеги оказались не готовы к резкому переходу на новый формат обучения. Преподаватели столкнулись с проблемой поиска специальных программ для проведения онлайн конференций, работы с ними. А некоторые дети не имели технической возможности присутствовать на таких уроках.
— Мы должны сейчас этому научиться, не потерять время на раскачку. Первого сентября мы войдем в режим, расписанный СанПиНом, в котором, возможно, мы будем применять элементы дистанционного обучения. Мы обязательно устроим входную диагностику, чтобы понять, где мы не доработали, — рассказала первый заместитель министра образования Оренбургской области Нина Гордеева.
Через неделю специалисты представят свои предложения по улучшению предстоящего учебного процесса. Председатель общественной палаты Оренбургской области Александра Иванова отметила, что электронному обучению в России уделяется очень большое значение. Именно по этому тема дистанционного образования остается актуальной. При этом она выразила общее мнение: дистанционное обучение не может и не должно заменить традиционное обучение. Отрицать его нельзя, дистанционные технологии должны являться дополнительной частью обучения в особых, например, карантинных условиях. Они помогут не отстать от одноклассников заболевшим детям, участникам спортивных соревнований; дадут возможность учиться детям-инвалидам. Благодаря дистанционным технологиям, ученики смогут побывать на уроках лучших учителей области и страны, в том числе дети из малокомплектных, сельских школ.
ФОТО: Артем Краснов