Владимир Кильдяшев: Санкции не могут запретить торговлю и бизнес

Оренбургская таможня с 24 октября изменит свой статус и станет таможней фактического контроля. Перемены связаны с открытием Приволжской электронной таможни. Теперь оформление всех иностранных грузов будет производиться исключительно в электронном виде.

По словам начальника Оренбургской таможни Владимира Кильдяшева перемены для участников внешнеэкономической деятельности станут исключительно положительными. Цифровой формат работы исключит субъективность при принятии решений. «Давать добро» будут не конкретные люди, а компьютерная система.

К важной структурной реформе Оренбургская таможня подошла с рекордом: в федеральный бюджет ведомство перечислило более 3,1 миллиарда рублей, что является пятилетним рекордом.

– За последний год существенного изменения списка стран, с которыми осуществляют взаимодействие компании Оренбургской области, не произошло, – отметил Владимир Кильдяшев. – По-прежнему по экспорту лидируют США и страны Европы, по импорту – Китай, страны Средней Азии, Европа.

Бизнесмены говорят: «Санкции – это санкции, а бизнес есть бизнес». Определенное влияние ограничений есть, но появляются новые участники внешнеэкономической деятельности, которые налаживают связи с другими странами. Он иначе относятся к такому явлению как санкции. Торговля и бизнес будут всегда, запретить это практически невозможно, – считает глава Оренбургской таможни.