В торговых сетях может появиться больше местной продукции

Активнее сотрудничать местных товаропроизводителей и представителей крупных сетевых магазинов призвало правительство Оренбургской области. В Доме советов сегодня прошло совещание, посвященной назревшей проблеме.

Согласно мониторингу, проведенному специалистами министерства экономического развития региона, доля местной продукции на прилавках постепенно растет. Так в прошлом году 5% хлеба и хлебобулочных изделий в некоторых магазинах были привозными. Сегодня весь хлеб на оренбургские прилавки попадает с предприятий нашего региона. Мука тоже в основном местная, она дешевле «импортной». А вот с яйцом дела обстоят хуже: здесь самая большая цена за десяток у местных птицефабрик. К тому же ноябрьское повышение цен на продукт заставило некоторые сетевые  магазины обратить внимание на производителей из других регионов.

— Любой бизнес ориентируется на потребителя, поэтому мы вынуждены были отказаться от продукции местных предпринимателей, чтобы сохранить цены, — рассказал директор сети магазинов «Соседдушка» Алексей Пикалов, — До ноября у нас было местное яйцо, но потом мы перешли на чебаркульское, так как они предложили более выгодные условия.

Проблемы с местными производителями не всегда сводятся только к цене. Как отметил заместитель министра сельского хозяйства Василий Шмарин, она из причин – сложность вхождения на рынок, который выдвигает жесткие условия к упаковке, логистике и т.д.

— Вот, к примеру, соки. Они у нас меньше всего представлены из местной продукции. Работает всего один консервный завод в Саракташе. Там производят в основном трехлитровые соки. Это дешево, но упаковка не соответствует стандарту, хотя качество на предприятии на порядок выше, чем у тех соков, которые красиво упакованы и стоят на лучших местах.

Проблема, как отметили участники совещания, не только в упаковке, но и вообще в слабой работе местных предприятий над продвижением своей продукции. Нет никаких листовок, рекламы, промо-акций. В предприятиях, где нет, к примеру, местной алкогольной продукции, о ней не знают, прайсов не видели. А если и видели, то не всегда сетевиков устраивают объемы, которые может предложить местное производство.

К примеру «Магнит» — одна из сетей, где меньше всего жалуют местного производителя, сслыается на то, что предприятия области не могут осилить те объемы, которые требуются крупной сети. Более того представитель компании рассказал, что местные товаропроизводители не выходят ни с какими предложениями, когда возникают спорные вопросы и проблемы с поставками. Поэтому «Магнит» предпочел работать с более надежными поставщиками.

— Как мы видим, это вопрос не столько к правительству, сколько к бизнесу, прокомментировал ситуацию министр экономического развития Оренбургской области Вячеслав Васин. – Предприятия в области есть, но они пока не могут плодотворно сотрудничать. Мы призываем их, в первую очередь, при возникновении проблем и с одной и с другой стороны не затягивать, а обращаться к нам. Мы будем помогать решить спорные вопросы в рабочем порядке.

На сегодня максимальный показатель по количеству местной продукции принадлежит «Соседдушке» — 45%, учитывая собственное производство. В других сетях этот показатель находится около 20%, а то и меньше. Это при том, что в некоторых регионах России на прилавках сетевых магазинов 60-70% продукции местного производства. Однако предприниматели заверили, что и у нас этот показатель в текущем году будет увеличиваться. «Ринг», к примеру, планирует сделать это за счет освоения новых видов продукции, «Магнит» построит новый сортировочный центр и т.д. Министерство экономразвития, заинтересованное в продвижении местного производителя, как источника налоговых отчислений и рабочих мест, пообещало поддержать сети в этом деле.