В Оренбурге прошел круглый стол по газомоторному топливу
Участники автопробега «Голубой поток» прибыли в Оренбург, где обсудили основные проблемы перехода региона на газомоторное топливо.
Перед Домом советов – выставка автомобилей, работающих на метане: от «легковушек» до семилитровых пикапов, автобусов и КАМАЗов. Какие-то машины переоборудованы из бензиновых, другие уже с завода выехали на природном газе. На протяженных дорогах нашей области и те и другие показали себя с лучшей стороны.
Метан – топливо экономичное и экологичное. Стоит он в три раза меньше бензина, да и цена на него растет не так сильно. За два года, например, цена на ДТ увеличилась на 27%, на бензин – на 14%.
— За четыре дня это пятый город, который мы посетили, — рассказывает менеджер по развитию «Уралавтогаз» Дмитрий Шелихов. – Нам пришлось ответить на 1000 вопросов: насколько дешевле, выгодно или нет, как все устроено в техническом плане… Люди понимают экономические и экологические преимущества природного газа и готовы его испытать.
Испытали метан и первый вице-губернатор Сергей Балыкин вместе с министром экономики области Вячеславом Васиным: поднесли к выхлопной трубе заведенного КАМАЗа кипельно белую футболку. Подержали – на майке ни пятнышка, а значит и в атмосфере в несколько раз меньше загрязняющих веществ.
— Для меня не существует автомобилей, которые работают на другом типе топлива, — рассказал предприниматель Александр Шмарин, который уже перевел на газомоторное топливо 140 автобусов. В ближайших планах еще 100. — По всем критериям машины на метане обгоняют машины на бензине. Экономия позволила нам поднять зарплаты. Перевод на метан окупается за 4 месяца. Единственный минус — мало заправок.
Этот минус в скором времени будет устранен. Одно из направлений работы по переходу на природный газ – создание соответствующей инфраструктуры. В Оренбуржье планируют построить 13 стационарных газозаправочных станций и 9 передвижных. Также в регионе откроется три пункта переоборудования техники. В инфраструктурные проекты «Газпром» вложит 1,8 млрд. рублей.
Оренбургская область стала четвертым регионом, где реализовывается данная программа — на газомоторное топливо практически перешли в Петербурге, Татарстане и Красноярске.
Для перехода на метан будет необходимо переоборудовать уже работающую технику и закупить новую. За три года на газомоторное топливо планируется перевести 800 единиц пассажирского транспорта, 1200 автомобилей системы жилищно-коммунального хозяйства и более 900 единиц сельхозтехники. Также Оренбуржье планирует закупить 600 автомобилей (в этом году по целевой программе в область уже прибыло 23 автобуса), 900 единиц спецтехники ЖКХ, более 1000 единиц сельхозтехники, работающей на газомоторном топливе.
Правда с сельскохозяйственной техникой есть проблемы: тракторы и комбайны, приспособленные под газомоторное топливо, не выпускают. Генеральный директор «Композит групп» Сергей Зенин пообещал, что к концу года самый востребованный трактор «Беларус-82» будет переведен на газ.
Для того, чтобы сельхозтоваропроизводители могли позволить себе приобрести новую технику, будет работать система субсидирования. Пока что планируется субсидировать 30-50% от стоимости. Кроме того в «Газпроме» убеждены, что для популяризации газомоторного топлива необходимы и стимулирующие меры — в частности, снижение транспортного налога и таможенных пошлин для транспортных средств, работающих на газомоторном топливе.
Подобные круглые столы, на которых обсуждаются проблемы и предложения по внедрению газомоторного топлива проходят в каждом месте прибытия «Голубого потока». Теперь автопробег отправится на восток области.