В России ввели цифровую маркировку сигарет
С 1 марта наличие цифровой маркировки стало обязательным условием продажи сигарет и других табачных изделий.
Проект закона об электронной маркировке был разработан Министерством промышленности и торговли. В пилотном режиме он действует с начала 2018 года. Принят нормативный акт был в июле прошлого года, информирует ТАСС.
В соответствии с законом производителей табачных изделий обязали размещать на упаковке специально сгенерированый электронный точечный двухмерный код. Он позволяет отследить путь товара от завода до покупателя, пишут «Известия».
Ожидается, что использование электронного кода вместо бумажной маркировки позволит сократить долю фальсифицированной продукции на российском табачном рынке. Кроме того, авторы законопроекта надеются таким образом вывести в легальное поле некоторых «серых» производителей и тем самым пополнить государственную казну за счет их налоговых выплат.
В Минпромторге заявили, что новая маркировка не должна повлиять на стоимость сигарет. У добросовестных участников табачного рынка нет оснований повышать цены, они сами признали цифровую маркировку оптимальным вариантом, цитирует министра промышленности и торговли Дениса Мантурова РИА Новости.
С 1 июля текущего года в продажу будут поступать только промаркированные табачные изделия. Запрет оборота сигарет без цифровой маркировки начнет действовать с 1 июля 2020 года, сообщает Федеральное агентство новостей.
Как ранее сообщалось, с начала года в России увеличилась цена на некоторые марки табачной продукции. Сигареты подорожали примерно на 8%. Специалисты назвали три причины роста цен на табак: повышение акциза, рост ставки НДС и увеличение других налогов