В Оренбурге потребительский кооператив оштрафовали за мелкий шрифт
Потребительский кооператив «Семейная копилка» нарушил федеральный закон «О рекламе». К такому выводу пришли эксперты Оренбургского Управления Федеральной антимонопольной службы.
Кооператив рекламировал финансовые услуги с высокой скоростью трансляции и разъяснениями, выполненными мелким шрифтом.
– Так, в телевизионном ролике, транслируемом на одном из областных телеканалов, потребительский кооператив анонсирует высокую доходность до 18% годовых вложений инвестиций. При этом существенная информация о процентной ставке и условиях предложения указаны мелким, трудночитаемым шрифтом, продолжительностью трансляции пять секунд, – уточнили в ведомстве.
Эксперты единогласно приняли решение, что информация, изложенная мелким, труднодоступным для восприятия шрифтом, не воспринимается потребителями. Выходит, что зрителей вводят в заблуждение. Потенциальные клиенты не имеют возможности ознакомиться с важной информацией о финансовой услуге.
– Учитывая эти обстоятельства, значительная часть информации о финансовой услуге считается фактически отсутствующей. В то время как закон о рекламе приписывает, что реклама должна быть добросовестной и достоверной, и не должна вводить в заблуждение потребителей рекламы, – уточнили в Оренбургском УФАС.
ПК «Семейная копилка» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Грозящий компании штраф заменили на на предупреждение.