В Оренбурге директор и главбух школы-интерната получили срок за хищение 5,5 миллиона рублей
Ленинский районный суд Оренбурга вынес приговор в отношении руководителя и главного бухгалтера специальной (коррекционной) школы-интерната № 2. Сообщники в общей сложности присвоили около 5,5 миллиона рублей из муниципального бюджета.
Как установил суд, директор школы-интерната и главный бухгалтер фиктивно трудоустроили человека на несколько должностей и получили за полуторагодовалый период его виртуальной работы заработную плату в общей сумме 5,5 млн. рублей.
А именно, директор учреждения похищала деньги у подчиненных. Она обеспечила начисление и выплату шестерым сотрудникам надбавок стимулирующего характера, а затем потребовала передачи ей части полученных денежных средств. Таким способом подсудимая получила преступный доход в размере более 350 тысяч рублей. Она же присвоила около 100 тысяч рублей, полученных от двух коммерческих фирм в качестве спонсорской помощи, и за счет средств, имеющихся на счете интерната, приобрела для своего загородного участка строительные материалы на общую сумму около 100 тысяч рублей.
Бухгалтер, в свою очередь, похитила около 1,5 млн. рублей. Фиктивной документацией она подтверждала работу сотрудницы, уволенной из учреждения, и получала ее заработок на банковскую карту, оказавшуюся в ее распоряжении.
Как сообщают в областной прокуратуре, за совершенные преступления суд назначил директору школы-интерната наказание в виде четырех лет лишения свободы, главному бухгалтеру – 2 лет 6 месяцев лишения свободы. Обе осужденные будут отбывать наказание в исправительной колонии общего режима. Кроме того, суд лишил руководителя права в течение 3 лет заниматься административно-хозяйственной и организационно-распорядительной деятельностью в государственных учреждениях, финработнику запретил в течение 2 лет 6 месяцев заниматься финансово-хозяйственной деятельностью в государственных учреждениях.
— В адрес органов системы образования по ходатайству прокурора вынесено частное постановление с указанием на ненадлежащий ведомственный контроль, своевременно не выявивший совершенные крупные хищения, — уточняют в надзорном ведомстве.