Ультиматум энергетиков. В Орске решают вопрос с долгом «Орскгортранса»
Компания «ЭнергосбыТ Плюс» известила об отключении МУП «Орскгортранс» от электроснабжения с 25 октября за долги по электроэнергии. В настоящее время задолженность муниципального предприятия составляет 31 миллион 438 тысяч рублей.
– Из них 28 миллионов 449 тысяч рублей – это просроченная задолженность, – прокомментировала директор по продажам Оренбургского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Елена Вербина. – Последнюю плату за электроэнергию МУП «Орскгортранс» производило 23 августа. На 25 октября транспортное предприятие поставлено на полное ограничение энергоснабжения, в том числе тяговых подстанций, что повлечет за собой остановку транспорта.
Совещание у главы города проходило в закрытом режиме. По информации пресс-службы, администрация Орска намерена в кратчайшие сроки рассмотреть варианты урегулирования долга за электроэнергию в целях недопущения остановки трамвайного движения в Орске.
Как стало известно RIA56, ранее МУП «Орскгортранс» и ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» заключили соглашение по реструктуризации задолженности. Однако график погашения транспортное предприятие нарушило, поскольку находится в режиме жесткой нехватки средств.
Не прошло и месяца, как депутаты Орского городского Совета приняли решение о повышении тарифов на проезд в муниципальном транспорте до 17 рублей. Поскольку «Орскгортранс» является социально значимым предприятием и осуществляет перевозку студентов и учащихся, пенсионеров и граждан льготных категорий, из местного бюджета оно получает субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением деятельности по перевозке.
Как следует из справки МУП «Орскгортранс», субсидии направляются на оплату затрат по электроэнергии – 36 %, по налогам и страховым взносам – 50 %, по расходу на ГСМ (топливо, газ, масла) – 10 %, на теплоэнергию – 4 %. Но надо понимать, что в 2013 году, к примеру, 1 кВт/ч стоил горэлектротранспорту 3,42 рубля, а в 2018 году – 5,72 рубля.
На сегодняшний день предприятие обслуживает 25 автобусных маршрутов и 7 трамвайных (5 основных, 2 дополнительных). Ежедневно на пути выходит 30 трамваев, тогда как числится на балансе МУП «Орскгортранс» 89 единиц. 52 автобуса осуществляют автомобильные перевозки, 37 из них почти выработали свой ресурс. За сентябрь муниципальное транспортное предприятие перевезло в общей сложности 640 тысяч пассажиров.
Аналогичный ультиматум об отключении от энергоснабжения получало и транспортное предприятие Новотроицка. Здесь долг перед ресурсоснабжающей организацией составлял порядка 17 млн рублей. И власти соседнего города нашли средства в бюджете, чтобы поэтапно его погасить.
Энергетики в отношении «Орскгортранса» настроены решительно, ведь здесь долг почти в два раза больше. 250-тысячный город рискует остаться без городского транспорта, работы могут лишиться более 500 человек. У муниципального предприятия остается одна надежда на главу города и на то, что администрация найдет пути выхода из кризисной ситуации и не допустит остановки трамваев.
Татьяна Петрова, «Орская газета»