Там, где есть дорога, есть жизнь

Начальник Тюльганского дорожного управления Владимир Дмитриев в преддверии Дня работников дорожного хозяйства рассказывает о проблемах и достижениях в работе.

— Дороги района не в идеальном состоянии, но не всё зависит от нас. Мы прикладываем все усилия, однако, сегодняшняя система не позволяет нам выполнять тот объём работ, какой бы мы хотели и нужно бы выполнить. Процедура аукционов, прописанная ФЗ № 94, не просто мешает работе дорожников, а губит дорожную отрасль. То есть торги, которые теперь проводят в обязательном порядке, не всегда выигрывает наша организация, поэтому дороги по району могут ремонтировать любые другие дорожные организации, которые сбивают на аукционе стоимость ремонта дороги на несколько процентов.

— Жители Тюльгана наверняка помнят, как оренбургская организация укладывала асфальт между пятиэтажками по Октябрьской, который, кстати, потом смыло дождём, а спросить с чужого трудно. Или же другой пример. Наше, Тюльганское дорожное управление, в течение трёх лет асфальтирует федеральную трассу Уфа-Оренбург (участок на Кумертау), причём покрытие делаем по новой технологии: щебёночно-мастичный асфальт. Нашей работой очень довольны. Сейчас мы порой не знаем, что будет завтра. Когда-то в зимний период мы заготавливали гравий, щебень для отсыпки дорог летом. Теперь этого не делаем, потому что не знаем, выиграем аукционы по содержанию дорог в районе или нет.

– В текущем году на 1 октября мы выполнили объём работ на 80 миллионов рублей. Это карточный ремонт трёх километров дороги «Тюльган-Мурапталово», то есть асфальтирование некоторых участков дороги, по 200-300 метров. Отсыпка гравийных дорог. Опять же всё зависело от торгов, которые прошли очень поздно, и мы смогли заняться этой работой только в начале сентября. Тем не менее сделали гравийное покрытие на пяти километрах дороги Аустяново-Екатериновка, четырёх – от Городков до Новосергиевки, один – от Новониколаевки до Екатеринославки, и 4,5 километра от Троицкого до границы с Башкирией. В основном работы на этих участках проводили в дожди, что, соответственно, создало определённые неудобства для водителей. В течение лета постоянно занимаемся нормативным содержанием дорог, то есть окашиваем дороги, меняем и устанавливаем знаки, стойки к знакам. В летний период установили 120 знаков и 180 метров барьерного ограждения.

– Несмотря на то что коллектив у нас немолодой, а техника и вовсе выработана на 90%, со всеми объёмами работ мы справляемся. Приобрели новый комплексный Камаз, то есть зимой он чистит дороги, а летом используется как самосвал. Также приобрели новый грейдер, планируем – такой же комплексный «Урал» с роторной установкой и лопатой, «Кировец» с двумя лопатами. Понимаете, всё зависит от заработанных нами денег. А зарабатываем мы их не так много. Поэтому, если закупаем технику, то экономим на зарплате и наоборот. Никто нам ниоткуда ни технику, ни деньги не даёт.

— И если технику мы по возможности или по необходимости обновляем, то коллектив нет. С одной стороны, хорошо, что коллектив стабильный, в основном все работают уже по 15-20 и более лет. Опытные, настоящие трудяги. С другой стороны, молодёжи нет. А если и приходят устраиваться, то сразу отказываются, потому что не устраивает график работы: мы же и в выходные работаем, и рабочий день бывает ненормированным. Сегодня нам очень нужны трактористы и механизаторы.

— Работа у нас очень трудная, но нужная, ведь там, где есть дорога, есть жизнь. Хочу поблагодарить всех работников дорожного управления за их тяжелый и очень необходимый всем труд. А пожелать хотелось бы, прежде всего, здоровья, благополучия в семьях, и стабильности, которой нам так порой не хватает.