Сорочинск встретил «Голубой поток»
В Оренбургской области с 29 августа по 1 сентября проходит автопробег «Голубой поток». Автомобили, участвующие в нем, используют в качестве моторного топлива компримированный природный газ.
Первой остановкой автопробега стал город Бугуруслан. Вторую остановку участники областного автопробега техники на компримированном газе «Голубой поток» сделали в Сорочинске. И это неслучайно – ведь именно здесь в рамках реализации Соглашения между Правительством области и ООО «Газпром газомоторное топливо» будет построена одна из десяти новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС).
Следующий пункт остановки автопробега – Новосергиевка, потом «Голубой поток» встретит Оренбург, а финальным пунктом обозначен Орск. Везде предусмотрено проведение круглых столов, в рамках которых у предпринимателей, сельхозпроизводителей и представителей органов власти, ответственных за пассажирские перевозки, появится возможность задать интересующие вопросы.
Организацию автопробега взяли на себя Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», представлял которое заместитель начальника Управления «Уралавтогаз» Сергей Пахолкин. Он рассказал о преимуществах метанового топлива.
– Прежде всего, это экологичность. Метан – самый чистый газ по своему составу: чище бензина в пять раз, пропана – в 2,5 раза. Кроме того, значительно меньше, в сравнении с бензином, цена – практически на треть.
Свое мнение высказали и водители.
– Главное преимущество – дешевизна, по моим подсчетам в легковом автомобиле на 100 километров финансовые затраты составят 50 рублей, – рассказал Сергей Дурницин из Екатеринбурга. – При том, что бензин дорожает, выгода от использования газа будет только повышаться.
Четыре года испытывает двигатели на метане Рамил Нуриманов из Набережных Челнов, водитель-испытатель, сборщик, постоянный участник автопробегов и выставок.
— На этом КАМАЗе я проехал 20 000 километров. Дешевле газа топлива нет. Четыре года назад прошла моя первая выставка, за эти годы мы побывали и в Сибири, и в центральной России и на Урале. Теперь и Сорочинск повидали, — рассказал Рамиль Нуриманов.
На самый частый вопрос собравшихся «все ли автомобили можно переоборудовать?» ответил Александр Максименко, генеральный директор установочного центра «Elite gas» в Екатеринбурге.
– 98% автомобилей можно переоборудовать. Смысла делать это с газо-дизельной техникой практически нет – экономия около 30%. Поэтому убеждаю людей переоборудовать машины или сразу покупать газовые, это дает хороший экономический эффект. Относительно дизеля – экономия в два раза, бензина – в 3 — 4 раза.
Выступая на круглом столе в Сорочинске, министр экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Вячеслав Владимирович Васин подчеркнул важность программы для нашего региона.
— Между председателем правления ОАО «Газпром» Алексеем Миллером и Губернатором Юрием Бергом достигнута договоренность о реализации на территории региона проекта по расширению практики применения газомоторного топлива. В частности, «Газпром» возьмет на себя все затраты по обустройству инфраструктуры. Это строительство до 2015 года десяти новых АГНКС, стоимость каждой из которых составляет от 120 до 150 млн рублей. Помимо этого, на территории региона будут работать несколько передвижных автозаправщиков, будут построены сервис-центры.
Как рассказал министр, недавно Правительство области и специализированная компания ООО «Газпром газомоторное топливо» заключили соглашение, в соответствии с которым был расписан план будущих мероприятий на территории области.
Первый этап этого плана, как уже упоминалось, подразумевает строительство на территории региона десяти АГНКС.
– Сегодня мы курируем федеральную программу, в соответствии с которой осуществляется закупка пассажирского транспорта на условиях софинансирования – 30% из муниципального бюджета, и 70% — из федерального. Таким образом, у муниципалитетов есть хорошая возможность приобрести транспорт, который будет работать на газомоторном топливе, — подчеркнул Вячеслав Васин.
Министерство сельского хозяйства страны разрабатывает собственную программу по субсидированию затрат на приобретение сельхозтехники. Промышленным предприятиям дано поручение по разработке двигателей для сельхозтехники на газомоторном топливе.
– Буквально вчера общались с руководством Бузулукского механического завода. У МТЗ к концу года будет готов двигатель, соответственно, есть предложение осуществлять сборку в Бузулуке, — отметил Вячеслав Васин.
Министр подчеркнул важность для муниципалитетов проработки всех вопросов, связанных с предоставлением земельных участков для строительства газонаполнительных станций.
– Если оперативно сработаете, то на территории Сорочинска сможет появиться такая заправка, – обратился министр к руководству муниципалитета.
Сегодня заправочные станции уже имеются в Оренбурге, Орске, Медногорске, Домбаровке. К шести существующим добавятся десять новых, и таким образом осуществится покрытие всей территории региона. С расстояния 100 – 150 км любое автотранспортное средство сможет произвести заправку метаном.
– Будем участвовать во всех программах на федеральном уровне по закупке транспорта. С помощью наших партнеров из Екатеринбурга рассмотрим вопросы по переоборудованию имеющегося транспорта. Подобная программа будет действовать в семи пилотных проектах аграрных территорий.
Министр привел пример хозяйства Красногорское Саракташского района, где уже осуществлен переход на переоборудованную газомоторами технику. Также, существует пример предпринимателя в Оренбурге, который переоборудовал 120 автобусов ПАЗ на газомоторное топливо и за полгода не только вернул все затраты, но и сумел решить проблемы текучки кадров и хищения топлива.
– Реализация данной программы находится на непосредственном контроле губернатора, – подчеркнул министр. – По его инициативе Минэкономразвития области разработало региональную программу по применению практики газомоторного топлива, которая находится на согласовании в «Газпроме». Надеемся, что в ближайшее время согласование поступит, и до 2015 года мы приступим к масштабной реализации программы.
Представитель Ташлинского района высказал пожелание, чтобы автомобильные газонаполнительные компрессорные станции появились в каждом районе области.
– Расстояние от Ташлы до ближайшей АГНКС вполне позволяет автомобилю заправляться газом, – отметил Вячеслав Васин. – На территории региона будут также курсировать четыре передвижных автозаправщика, но это больше связано с вопросами заправки сельхозтехники. Поэтому в ближайших планах будем рассматривать все районы. Понятно, что сразу все охватить невозможно по причине очень больших затрат на инфраструктуру.
Министр обратил внимание присутствующих, что по существующей инвестиционной программе «Газпрома» наибольшее количество заправочных станций предусмотрено в Оренбургской области и Санкт-Петербурге – по 10 АГНКС. Следом идет Татарстан – 8, в других регионах их количество – от одной до двух.
– Таким образом, нам уже удалось достичь серьезного результата. Считаю, что это даст хороший импульс для дальнейшего развития практики применения газомоторного топлива.