«Сокол» уже не взлетит
Недавно Президент России Владимир Путин поставил задачу: создать в стране 25 миллионов дополнительных рабочих мест. Но как это сделать, когда промышленные предприятия – и не только они – становятся банкротами, а их работники – безработными? На эту тему корреспондент "Орской газеты" Людмила Денисова побеседовала с депутатом Государственной Думы Виктором Заварзиным.
–В Орске работают целые поколения заводчан, и эти люди должны получать хорошую зарплату, а не нищенскую, – высказался он. – Однако сделать это непросто. Вот и по орскому никелькомбинату вопрос остается сложным. На прошлой неделе на объекте побывал губернатор Юрий Берг, где решал назревшие вопросы. Только непонятно, как прежние владельцы могли упустить эдакую махину. Конечно, президентом поставлена грандиозная задача о создании рабочих мест… А мы тут сокращаем. То нужен комбинат, то не нужен. То запустили новую печь на ЮУНК – все радовались, в ладоши хлопали, то все закрыли, и производство остановили. Такие ситуации возникают периодически. Понимаю, что оборудование поизносилось, выпускаемая продукция не котируется на рынке. Так давайте обратимся к собственникам – не к генеральным директорам, а именно к собственникам. Чтобы старое превратить в хорошее, необходимо заработанные деньги вкладывать в производство! Это старейшая догма, о которой в последние годы забыли. Нужно все-таки чаще думать о людях, которые трудятся на этих изношенных станках и получают не столь высокие зарплаты за свой довольно тяжелый труд. Когда собственники это поймут, тогда и предприятия начнут подниматься. А предприятия эти нужно делать конкурентоспособными, развивать новое производство, внедрять новые технологии, обновлять оборудование в конце концов. И трудоустраивать людей. Наша задача – сохранить в Орске действующие предприятия и не оставить орчан без работы.
Другой объект, не промышленный – печально известный аэродром «Сокол» – сохранять не будут. Министерство обороны от него пытается избавиться уже несколько лет и передать объект в муниципальную собственность. Однако городу такое заброшенное строение вряд ли нужно.
– До сих пор «Сокол» находится в собственности Минобороны, – говорит Заварзин. – Мы посещали этот объект тогда еще с главой города, а ныне губернатором Юрием Бергом, лет пять назад. Полная разруха и разгильдяйство – вот что мы увидели. В одном помещении – полупьяный майор, в другом – куча грязной одежды, автогены и резаки, в третьем – женщины, составляющие архив бывшей воинской части. По моему звонку сюда прибыла комиссия во главе с военным прокурором. Сейчас части не существует, на этом участке проживают люди, которые не имеют отношения к Вооруженным силам – все они уволены. Архив увезли – куда, к сожалению, я не отследил. После вашего вопроса придется вновь заняться этой темой.
Понятное дело, что на «Соколе» уже не будет ничего. Территорию передадут городу, желают этого муниципальные власти или нет, так как объект в плане реконструкции военных строений не значится. Таких у нас по стране – тысячи. В план оперативного развертывания РФ не вошли многие заброшенные части. Какой толк от восстановления «Сокола»? Исходя из оперативно-стратегических соображений, соседний Казахстан не представляет для нас угрозы. Значит, аэродром необходимо передать в гражданское пользование, чтобы власть на этом месте «заряжала» что-то новое: засевала поля, строила детские лагеря. На восстановление военного городка и аэродрома уйдет больше средств, нежели на строительство чего-то нового.
– Все мы должны много трудиться, чтобы город развивался. Перед центром будем ставить определенные задачи. Тем более что существуют серьезные планы по развитию города, по совершенствованию производства.