Робот оренбургских студентов вошел в ТОП-3 Национального чемпионата WorldSkills

Проект студентов Оренбургского госуниверситета вошел в тройку лидеров V Национального чемпионата WorldSkills Hi-Tech 2018. Собранный оренбуржцами робот осуществил быстрый захват и точное перемещение заданных деталей.

В Чемпионате принимали участие 16 команд, в которые входили не только студенты высших и средних специальных учебных заведений, но и молодые специалисты промышленных предприятий до 35 лет. Оренбург на соревнованиях представили студенты четвертого курса Аэрокосмического института Эдуард Майранц, Александр Емельянов,  Ренат Сагитов, Роман Давлетов  и старший преподаватель кафедры технологии машиностроения, металлообрабатывающих станков и комплексов Константин Романенко.

В течение 4 дней команды занимались инженерными расчетами, компьютерным моделированием и топологической оптимизацией, конструированием и проектированием, печатали на 3D-принтерах модели исходных деталей и созданных по всем законам механики и цифровых технологий схватов для роботов, разрабатывали управляющие программы и тестировали их.

В итоге изготовленный студентами ОГУ робот осуществил быстрый захват, перемещение и точное позиционирование конкурсной детали по сложной траектории. Оренбургская команда заняла третье место, уступив представителям Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина и специалистам Иркутского авиационного завода.

— WorldSkills Hi-Tech — престижный масштабный чемпионат профессионального мастерства среди молодых специалистов крупнейших отечественных промышленных предприятий, — прокомментировал заведующий кафедрой технологии машиностроения, металлообрабатывающих станков и комплексов Александр Поляков. — Соревнования такого уровня для наших ребят первые, и они завершились для них более чем успешно. Ребятами проделана большая работа. Мехатроника — это молодое направление подготовки специалистов для нашего вуза. Надеемся, что младшие курсы умножат успех старших, а абитуриенты будут выбирать перспективные направления обучения,  открывающие возможности для творчества.