Размышлизм об выпить и закусить
Только вконец глупый, малообразованный и «эстецицски» недоразвитый человек может себе позволить купить чекушку, плавленный сырок и, усевшись на лавочку в садике, хряпнуть смаху скверной водочки и потом давиться плохо пережёвываемым и абсолютно неперевариваемым изделием местной молочно-пишевой промышленности, вслушиваясь в завистливое воронье карканье и подвывание неотвратимо приближающейся патрульной машины полиции.
Лично я такого себе давно не позволяю. Лично я люблю, чтоб культурно! Тем более, оренбургская власть всё сделала, чтобы культура была всегда рядом, в пределах досягаемости, как урна на улице. Чтобы, если приспичило, плюнуть, далеко не ходить, глазами не искать.
Иду я в самый центр города. Центрее не бывает! Но не подумайте, что в сквер у Дома с Советами. Там нельзя. Там, не дай Бог, сам главный к окошку подойдёт, чтобы задуматься, а под окнами — пьют… Даже представить страшно, как могут с вами после этого некультурно обойтись!
Иду на ул. Советскую я в садик, который в народе зовут ленинским. А там — всё культурненько. Посреди Вождь мирового пролетариата рукой до неба достать пытается. Между прочим, Памятник!!! На деньги рабочих возведён, на медные пролетарские грошики, от чистого сердца. Хороший памятник. Искренний. Человечный. Не то, что истукан на площади.
Вот, думаю, здесь-то я и выпью. Тем более, рядом с Ильичём две забегаловки. Захожу в одну, подбегает официанточка восточной внешности и предлагает об выпить и закусить. По-простецки, без изысков. Но, я — человек с запросами. Говорю: «Выпить-то я выпью. Средства позволяют: и выпить, и, выпивши, запустить пустой бутылкой в барную стойку. Но это же не есть культурно! А нельзя ли, чтобы пока я это самое, кто-то на фортепьянах что-нибудь такое-этакое сбацал. Скажем, Шопена. Или на скрипочке «Чардаш» Монти. Очень способствует притоку желудочного сока и оттоку желчи». А восточная барышня говорит: «Можно. У нас под окнами детская музыкальная школа. Юные таланты целыми днями — пилик-пилик. А хотите, совсем малые детишки для вас на детской площадке, что под самыми окнами установлена, что-нибудь изобразят или хором споют Гимн Оренбурга? Очень душевная музыка! Самому Мищерякову нравится. Он когда его слышит, подпевать начинает».
Но гимн мне слушать не захотелось. Это же Законом запрещено — совмещать детские площадки и питейные заведения. Не приведи господь, явится городской прокурор и застанет меня распивающим в неподобающем месте — не сдобровать и мне, и восточной девице, которая горячительное подала. Прокуроры — они такие! Если где закон нарушен, они тут, как тут. Зубами срежещут, глазами вращают. Жуть!!! Пред ними любой глава может остаться без головы. Они, прокуроры неподкупны и независимы. И вышел я из заведения, принадлежащего, согласно надписи на дверях, какому-то человеку с фамилией, заканчивающейся на «оглы».
Прошел мимо Вождя и опять под крышу всё к тому же оглы. Всё-таки пьян был от одного осознания возможности чардаш послушать под самсу и мусульманский напиток Vodka. А в этом заведении — и вовсе хорошо. Перед глазами Александровская ротонда — опять же, Памятник! Можно спокойно облокотиться, если, после того как, голова закружится и затошнит. А рядом — Музей ИЗО. А там — иконы, картины русского классика Лукиана Попова. Это вам не просто нажраться водяры, а провести время, «эстецицски» обогащаясь. А рядом — Университет. Сеет, понимаешь, разумное, доброе, вечное. Здесь же Областная библиотека. Тут же школа. И музей Тараса Григорьевича. Но этот поймёт. Сам, поговаривают, любитель был по части горилки. А театр!!! Ёкорный бабай! Как облагораживает один вид Храма Мельпомены. Или Талии? Или Эвтерпы? Или Эрато? Или Клио? Вот-вот: Эта Клио, эта противная древнегреческая бабёнка, муза, отвечающая за историю — ух, она мне! Музейон, музей ей подавай. Да не простой, а губернаторский! Выпить, понимаешь, не дают спокойно. Зайди, говорят, посмотреть сарматское золото! А чего на него смотреть, если бабе собственной к 8-му марту купить нельзя?!
Но все-таки отдохнул я культурно. И об выпить и закусить не забыл и насладился вершинами человеческого духа. Спасибо городским властям! Не оставляют попечением нас, сирых. Думают о Культуре. С большой буквы Думают. И чтобы всё было чин-чинарём, мусорный бак разрешили установить под самые музейные окна. Говорят, не бескорыстно.
Но, кто так говорит — бессовестный человек. Малоокультуренный. А я вам прямо скажу: выборы начнутся, пойду непременно. Очень мне боязно, что кто-нибудь ненароком нынешнюю власть попрет. Буду за неё голосовать. Говорят, она намерена на следующее лето фонтан в сквере у Дома с Советами переоборудовать. Из каждой трубочки будет пиво бить. И сорта его по струям — разные. Подходи и пей. А рядом окрестр паровой будет играть. Исполнять марш «Прощание славянки». Помните: «По аллеям Центрального парка с пионером гуляла вдова…»