Полёт нормальный: ТОП-5 советов авиапутешественникам

Лето – пора отпусков. Самым удобным способом добраться до места отдыха многие считают самолет. С него начинается и заканчивается отдых. Чтобы перелет не оставил неприятных впечатлений, RIA56 публикует ТОП-5 советов для путешественников. Секретами безопасного и комфортного полета поделилась бортпроводник с пятилетним стажем.

Откуда в самолете вода?

Смотреть на города и страны с высоты 10000 метров, попивая горячий чай или кофе в удобном кресле, укрывшись мягким пледом… Все это может казаться огромным удовольствием, если не знать, что вода в самолетах заливается в огромные баки, которые никогда не мыли, ведь самолеты все время летают. Поэтому лучше обойтись бутилированной водой без газа.

Кстати, несмотря на нормы жидкости на одного пассажира, можно просить напитки сколько угодно. Только не удивляйтесь когда вам откажут в томатном соке, вероятно, что кто-то уже попросил семь стаканов этого всеми любимого напитка. Не раз слышала от пассажиров, что он якобы способствует «разжижению» крови, которая на высоте при низком атмосферном давлении становится густой. Но, судя по очереди в туалет, все больше убеждаюсь, что полезное свойство томатного сока — это только ускорение пищеварения. Так что, повторюсь, лучше пейте воду, причем  без газа.

Этот загадочный туалет

В туалете не бросайте ничего в унитаз! И даже не потому, что мы беспокоимся за экологическую обстановку на Земле (при смыве ничего не отправляется за борт, все накапливается в баках). Просто в узкой трубке любой предмет может застрять, и туалет придет в негодность. Соответственно очереди в оставшиеся станут еще длиннее.

А вот вода из раковин при смыве вытекает тоненькой струйкой прямо в атмосферу, на скорости около 900 км/ч  распрыскивается в воздухе при температуре -50 градусов и испаряется. Кстати, лайфхак для курильщиков: при определенной сноровке можно умудриться выдувать дым в сливное отверстие раковины. Только имейте в виду, штраф за курение на борту действительно есть и он большой. В себе вы, конечно, уверены — бычок затушите, но дым полностью не выветрится, и кто-то другой обязательно захочет повторить.

И самое страшное: самолет горит 90 секунд, а чтобы приземлиться нужно гораздо больше времени. Но будет уже бесполезно. Поэтому лучше терпите ‒ для здоровья полезней.

Где плед?

Гораздо безопасней захватить из дома свой плед, а не стараться раньше всех вырвать из рук бортпроводников местный. Он не всегда чистый, особенно на обратном рейсе. Представьте, только что пледы собрали в салоне, стряхнули, свернули и убрали в полиэтиленовый пакет. А ведь встречались пассажиры, которые считают нормальным протереть свои ботинки или поменять подгузник, положив малыша на этот плед.

В полет надевайте удобную одежду и обувь, желательно темных тонов. Поверьте, чистота кресел в самолете, оставляет желать лучшего. Особенно если кресла матерчатые. В них собирается пыль, а маленькие пассажиры еще не умеют контролировать свои потребности, и все это может накапливаться в кресле годами. Службы клининга во всех аэропортах пылесосят только пол и протирают столики в салоне.

Про мам и малышей

Чтобы хоть как-то упростить перелет для детей, на некоторых самолетах предусмотрены люльки. Их можно заказать, предварительно позвонив в авикомпанию, а при входе в самолет сообщить об этом бортпроводникам. Правда, количество мест для крепления люлек на борту обусловлено наличием перегородок между салонами самолета. Как правило, это первые ряды. Еще бортпроводников можно попросить подогреть бутылочку с питанием.

А чтобы не портить полет себе и окружающим, менять подгузники нужно в туалете. Там для удобства есть пеленальный столик и урна. Не нужно делать это в салоне и пытаться отдать поменянное бортпроводникам.  Во-первых, система кондиционирования разнесет запах по всему самолету, а во-вторых, бортпроводники не возьмут, так как  работают с питанием. Убираться в туалете, взаимодействуя с продуктами жизнедеятельности, запрещено санитарными нормами.

За шторкой бизнес-класса

Пассажиры бизнес-класса покупают билеты за немалые деньги и уверены, что проведут полет в комфорте в заранее выбранном кресле. К сожалению, не все авиакомпании оправдывают цену. Скудное питание и выбор напитков, отсутствие видео-мониторов и других технических или гастрономически «изысков» ‒ вот, что вас может ждать. Но бортпроводники в силах сгладить эти недовольства. Искренняя улыбка, общение и вежливость превращают рыбу с рисом и недорогое белое вино в почти мишленовский обед. Очень часто такие пассажиры уходят, оставляя благодарности бортпроводникам.

Полёт нормальный

Иногда люди начинают оценивать свой отпуск с перелета: «Еда была невкусная, досталась только рыба, пледы не давали, сок томатный кончился на втором ряду, дети весь полет орали, самолет трясло, везде валялся мусор, курить не разрешили, алкоголь отобрали, жестко сели, а стюардессы не улыбались. Мы даже переживали, что нам плюнут в еду».

Каждый раз, когда задумываетесь, не плюнут ли вам в еду, вспомните себя ‒ не делаете ли вы что-нибудь аморальное по отношению к окружающим,  коллегам или клиентам. Если что-то подобное вспомнили, то лучше уже и не ешьте.

Самый главный совет: расслабиться. Все проблемы случаются от стресса. Ведите себя естественно, вокруг такие же люди. Будьте вежливы, соблюдайте правила приличия и правила безопасности. Возможно, тогда и спинку вашего кресла перестанут толкать сзади, с багажной полки не упадет на голову тяжелая бутылка из дьюти фри, и вам не придется лететь в самолете, который больше напоминает свинарник.