Почему оренбургский алкоголь стоит дорого
В Оренбурге прошло совещание по вопросам взаимодействия местных товаропроизводителей с крупными торговыми сетями, представленными в регионе. На нем особое внимание уделили реализации алкогольной продукции оренбургского производства.
Напомним, 27 января, в Первомайском районе Оренбургской области состоялось торжественное открытие ликёроводочного завода, однако алкогольные реки местного производства пока еще не дотекли до потребителя. Оренбургский алкоголь стоит дороже, на прилавках стоит на незаметных местах, нередко никак не выделяется из общего бутылочного массива. Лишь немногие сети обозначают место, где продается продукция нашего ликероводочного завода знаком «Оренбургское качество». Также далеко не все эту цену стараются снижать.
Кто виноват – однозначного ответа нет. Как сказали на совещании представители сетевых магазинов, через местных дистрибьюторов наша водка поступает по цене 168 рублей, при этом минимальная цена продажи в розницу – 170 рублей.
— Мы не готовы по такой цене выставлять. Мы делаем стандартную наценку на этот вид продукции, — объяснил ситуацию директор сети магазинов «Соседдушка» Алексей Пикалов. — Алкоголь из других городов стоит дешевле. Оренбургская водка у нас стоит 237 рублей.
Чуть ниже цена в «Ринге» — 229 рублей. А вот в «Клондайке» – 198 рублей, но магазин сам выступает в роли оптового поставщика, минуя тем самым еще одну структуру, увеличивающую розничную стоимость.
Винить в этом только сетевые магазины нельзя. Во-первых, наценка на местную продукцию действует точно такая же, как на алкоголь, привезенный из других регионов, во-вторых не все местные сети реализуют местный алкоголь. Некоторые магазины, как рассказала заместитель министра экономического развития региона Анастасия Миронова, даже не видели прайсов ликероводочного завода, что говорит о плохой работе по продвижению своего товара.
Сегодня отпускная цена пол-литровой бутылки водки с завода — 154 рубля, рекомендованная для розничной продажи – 199. Чтобы избежать больших наценок и снизить стоимость розничного продукта сетевики предложили заводу проработать логистику таким образом, чтобы можно было миновать всех посредников и оптовиков. В свою очередь министр экономразвития Вячеслав Васин попросил представителей сетевых магазинов задуматься над снижением цены. Предприниматели пообещали «собраться и подумать».