Оренбуржье улучшило свои позиции в Национальном туристическом рейтинге

По итогам 2018 года Оренбургская область заняла 36 место в Национальном туристическом рейтинге. Региону удалось улучшить свои позиции на один пункт, что свидетельствует о росте туристической привлекательности, потенциала и популярности среди отечественных и иностранных туристов.

Национальный туристический рейтинг подготовили Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал «Отдых в России». Экспертное сообщество оценивало туристическую привлекательность российских регионов по нескольким критериям. Среди них уровень развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры, значимость туристической отрасли в экономике региона, доходность отрасли туризма и гостеприимства региона, популярность региона у туристов, приезжающих на несколько дней, популярность региона у иностранцев, туристская уникальность, экологическое «здоровье» региона, криминогенная обстановка, интерес к региону в интернете как к месту отдыха, продвижение туристического потенциала региона в информационном пространстве.

По каждому из критериев на основе анализа открытых источников и ведомственной статистики было проведено соответствующее ранжирование. По итогам экспертной оценки Оренбургская область в Национальном туристическом рейтинге-2018 заняла 36 место. Годом ранее – 37, в 2016 году – 39, в 2015 – 61.

Кроме того, центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал «Отдых в России» подвели итоги Национального рейтинга туристических брендов-2018. В этом году было подано более 100 заявок, каждая из которых оценивалась по шести критериям: узнаваемость и туристическая привлекательность бренда, лояльность и антилояльность бренду, финансовые показатели владельца бренда, расходы на создание и продвижение бренда, а также общий объем инвестиций в проект, медиаактивность владельца бренда.

Опытные эксперты выделили 63 бренда в 22 номинациях, наиболее известных среди россиян. По итогам анализа поданных заявок музей В.С. Черномырдина занял третье место в номинации «Частный музей».