Оренбуржцы стали реже жаловаться на банки, страховые компании и МФО
За девять месяцев 2018 года в Отделение по Оренбургской области Банка России поступило 641 обращение – почти на 300 меньше, чем годом ранее. Чаще всего оренбуржцы жалуются на банки. Сложности и споры связаны с потребительским кредитованием.
На страховые организации в региональное отделение Центрального банка поступило 59 жалоб. В основном обращения касались навязывания дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО или отказа в оформлении «автогражданки». Количество жалоб на микрофинансовые организации составило 25, из них 15 связаны с возвратом задолженности по договору микрозайма.
Всего за девять месяцев текущего года от заявителей Оренбургской области в Банк России по всем каналам, в том числе посредством интернет-приемной на сайте регулятора, поступило около 2500 обращений. Из них большинство – на деятельность кредитных организаций (почти 1,2 тысячи) и страховых компаний (чуть более 1 тысячи).
– Банк России тщательно рассматривает все поступившие обращения, а за нарушения финансовыми организациями прав потребителя назначает административные наказания. При этом в силу ограничений в законе регулятор не может принимать решения по имущественным требованиям граждан. Этот пробел восполнит институт финансового уполномоченного, который начал формироваться в России с сентября этого года. Финансовый омбудсмен будет в упрощенном порядке рассматривать гражданско-правовые споры граждан с участниками финансового рынка. Таким образом, когда финансовые организации присоединятся к институту финомбудсмена в соответствии с установленными в законе сроками, у людей появится возможность просто, бесплатно и оперативно урегулировать имущественные споры в досудебном порядке, – сообщил управляющий Отделением по Оренбургской области Уральского главного управления Банка России Александр Стахнюк.