Независимые АЗС могут заставить заморозить цены
Владимир Путин заявил, что рост цен на нефть не должен приводить к сверхприбылям нефтяных компаний на внутреннем рынке. В случае, если будут зафиксированы признаки монополии, к соглашению о заморозке цен могут привлечь независимые АЗС.
На совещании с президентом вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что с 7 по 11 ноября соглашение о заморозке цен на топливо на внутреннем рынке подписали все российские нефтяные компании. В результате ситуация будет оставаться на том же уровне до конца марта 2019 года, с учетом инфляции и налоговых изменений, цитируют Козака «Известия».
В случае, если какая-то из нефтяных компаний не будет соблюдать достигнутые договоренности, будут введены заградительные экспортные пошлины. Принцип «один за всех и все за одного» позволит избежать недобросовестной конкуренции на топливном рынке страны, полагают в правительстве.
До конца года Федеральная антимонопольная служба и Министерство энергетики по поручению Кабмина проанализируют независимые АЗС на предмет монополизации. Дмитрий Козак отметил, что эти компании в совокупности занимают 62% рынка. И хотя формально они независимы, зачастую эти заправки принадлежат одним и тем же владельцам, что является признаком монополии. Если такие монопольные компании будут выявлены до конца декабря, их также заставят подписать соглашение о заморозке цен на топливо.
Роспотребнадзор и Росстандарт также возьмут независимые АЗС под строгий контроль, но уже со стороны качества реализуемой продукции. Особое внимание будет обращено на те компании, которые устанавливают для себя более высокий уровень прибыли от продажи бензина и дизтоплива, чем это установлено решениями Кабмина.
Розничные цены на заправках нефтяных компаний заморожены с июня, и независимые АЗС, дабы оставаться конкурентоспособными, стараются значительно их не поднимать. В то же время, специалисты отмечают, что цена на бензин на независимых заправках в среднем на 2-3 рубля дороже, хотя есть регионы, где разница в ценовой политике еще более существенна. Однако, эксперты объясняют это более высокими расходами на транспортировку и отсутствием другой прибыли, будь то от экспорта или оптовой торговли.