Людмила Карева: Хотелось бы встретить 50-летие «Рудного клада» достойно

4 августа коллектив железнодорожной станции «Рудный клад» отметил свой профессиональный праздник. С какими итогами  встретили его светлинские работники стальных магистралей рассказала дежурная по станции Людмила Карева, временно исполнявшая обязанности начальника.

– Сегодня станция переживает далеко не лучшие времена. Ввиду остановки Буруктальского рудоуправления и существенного снижения объёмов производства на Буруктальском никелевом заводе вы потеряли большие заказы на погрузку и выгрузку вагонов.

– Совершенно верно. И потеряли главным образом ввиду остановки БРУ. Отгружать добывавшуюся им руду мы перестали в октябре прошлого года. Завершить год более-менее успешно смогли в итоге лишь за счёт выполнения заказов от другого нашего постоянного клиента – местного элеватора. В нынешнем году первые четыре месяца мы продолжали отгружать материалы для БНЗ. Но ввиду того, что он сократил производство, остановив плавильный цех, за май и июнь на нет сошло и обслуживание предприятия. В июле же выполнили для него совсем мизерную заявку: выгрузили три вагона угля. Ну а в цифрах итоги нашей работы таковы. Если за январь–июль 2012-го нами погружено 14 192 вагона, или 982 717 тонн грузов, то за аналогичный период нынешнего – всего 841 вагон (56 561 тонна). Разница, как видите, огромная. В ближайшей перспективе рассчитываем на сотрудничество с элеватором. Он, насколько мне известно,  участвует в торгах по определению хлебоприёмных пунктов, которые будут выполнять заказ по хранению зерна интервенционного фонда. И если выиграет их, то надеемся, что ориентировочно в четвёртом квартале ему вновь понадобятся услуги по погрузке зерна.

– Повлекло ли снижение объёмов сокращение численности сотрудников?

– Не особенно. Был сокращён лишь один из трёх приёмосдатчиков груза и багажа.

– Что можете рассказать о работе пассажирского поезда? Ходят слухи, что его ввиду нерентабельности перевозок собираются отменять. 

– Нет, закрывать этот маршрут не планируется. И думаю, что правильно, ведь, как и раньше, он немало востребован населением района. Многие предпочитают его общественному автотранспорту, во-первых, ввиду более низкой стоимости проезда – примерно на сто рублей. Во-вторых,  поезд удобен для больных,  инвалидов. Нередко предпочитают его мамы с маленькими детьми. Выбирают наш транспорт и студенты: во время учебного года, особенно в выходные, оба вагона нередко бывают заполнены.

–  Продолжается ли ремонт путей?

– Наша путевая часть осуществляет лишь текущий их ремонт  и содержание: отчистку от снега, мониторинг состояния путей и т.д. В частности, в нынешнем году было уложено 900 новых шпал  и 400 бывших в употреблении – это обычные показатели их деятельности. Кстати сказать, наша путевая служба по итогам прошедших семи месяцев – одна из самых успешных в системе Орского отделения Южно-Уральской железной дороги. Его руководство оценило её деятельность на 13 баллов  – при том, что «отлично» ставится, если число выставленных баллов не превышает 25; здесь действует принцип «чем меньше баллов, тем лучше».

– Тудности, возникшие в деятельности станции, наверняка не лучшим образом сказываются на настроении коллектива.

– Не скрою, это так. Периодические простои в работе, конечно, вызывают у сотрудников тревогу и наводят на вопрос: а что же будет завтра? Но, тем не менее, мы стараемся смотреть на  жизнь с оптимизмом и надеяться на то, что промышленные предприятия района оживут, а с ними оживёт и деятельность станции. В следующем году нашей станции исполнится 50 лет, и хотелось бы надеяться, что встретим мы его достойно. Считаю, что юбилей РЖД должен не позволять нам опускать руки.

Алексей Дербин, Светлинский район.