Льготникам расширили возможности поступления в вузы
Дети-инвалиды, сироты и другие льготники теперь могут подавать документы на прием по отдельному конкурсу на три факультета в пяти вузах, а не выбирать один, как раньше. Изменения уже действуют во время приемной кампании этого года, пояснили в Минобрнауки. Они дают льготникам тот же выбор, который сейчас есть у обычных абитуриентов, сдающих ЕГЭ, отмечают эксперты.
В этом году льготники впервые могут, как и обычные участники ЕГЭ, подавать документы в пять вузов на три специальности в каждом. Речь идет о поступлении по квоте, которую для них выделяют высшие учебные заведения (чаще всего это 10% мест). Абитуриенты-льготники проходят по отдельному конкурсу, который на практике существенно ниже общего, и имеют преимущество при зачислении.
До сих пор у них была возможность поступать на особых условиях только в один вуз на одну специальность. Это ограничение было устранено вступившими в силу поправками в закон «Об образовании».
Как пояснили в Минобрнауки (сейчас на стадии реорганизации в министерство просвещения и министерство высшего образования и науки), право подавать на особых условиях документы в пять вузов имеют несколько категорий льготников. Это дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период прохождения военной службы, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Вступительная кампания 2018 года продлится до 26 июля — к этому времени все абитуриенты должны подать документы и сертификаты ЕГЭ, пишет iz.ru.
Создавая дополнительные возможности поступления для льготников, вузы должны предоставить для них больше мест не в ущерб остальным абитуриентам, полагает директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.
Сегодня дети-льготники зачастую поступают на общих основаниях, так как хотят доказать себе и окружающим, что они ничем не отличаются от других, рассказал директор московского Центра образования № 109 Евгений Ямбург, разработавший адаптивную модель школы (она подразумевает умение работать с самыми разными категориями учащихся — одаренными, отстающими, с ограниченными возможностями здоровья и т.д.).
— Такие дети часто учатся даже лучше остальных. Но всё равно эти изменения — гуманистическая мера. Это уравнивает их в правах и дает возможность не зацикливаться на проблемах, поднимает дух, — считает эксперт.