Ким Брейтбург: Такого мюзикла Оренбург еще не видел

В Оренбурге покажут нашумевший мюзикл «Голубая камея». Стать артистом постановки может любой житель города: в театре уже начались кастинги на главные роли. Перед началом первого просмотра с журналистами пообщались композитор и продюсер Ким Брейтбург, музыкальный руководитель проекта Валерия Брейтбург и директор театра музыкальной комедии Светлана Борисова.

 

— Почему делается ставка именно на «людей с улицы», а не на профессиональных артистов?

Валерия Брейтбург:

Театральные актеры очень хорошо поют в академической манере. А в нашем мюзикле мы используем совершенно различные стили исполнения и музыки (вплоть до поп-музыки и R&B).  Поэтому нам нужны еще и молодые исполнители, поющие в эстрадной манере. Это могут и некоторые действующие артисты театра, но мы все равно будем искать ярких, молодых, неординарных людей. Да, мы приглашаем людей «из народа», но это не значит, что придут те, кто лишены музыкальной составляющей. Те, кто придет к нам сегодня, возможно, со временем станут профессионалами, попадут в труппу театра или поступят в соответствующие учебные заведения. Такие примеры уже были на постановке «Голубой камеи» в Красноярске. Я уверена, что будут и в Оренбурге. Когда я ехала сюда, мне мои студенты сказали, что здесь очень много хороших эстрадных исполнителей, хорошая школа, и я не первый раз это слышу.

— А вдруг прошедшие кастинг потом передумают? Попробуют, и скажут: «не мое»?

Ким Брейтбург: На этот случай всегда есть ассистенты режиссера и хореографа. Они в материале, в курсе режиссерской концепции и в экстренной ситуации сделают замену. К тому же наша постановочная группа все время курирует, как идут спектакли. А с руководством театра есть договоренность – всех приглашенных артистов будут страховать актеры театра. К тому же со всеми заключаются контракты, где прописана ответственность, на случай если человек «передумает».

— Смогут ли принять участие в мюзикле артисты других театров?

Светлана Борисова: Я думаю да, если это не будет мешать их основной работе. У нас в городе уже были прецеденты, когда актер из Татарского театра играл в Драматическом театре, и наша артистка пела там в «Вестсайдской истории». Так что все реально, надо только договариваться и согласовывать репертуар.

— Как артисты театра восприняли новую постановку?

Светлана Борисова: Я об этом мюзикле узнала от наших артистов. Когда я пришла, театр был не в лучшем состоянии, поэтому нам нужен был хороший рывок. К тому же это отличная школа и для артистов и для технического персонала: мечта для многих поработать с такими известными людьми. Когда наши артисты пришли на кастинг, они волновались как студенты: руки тряслись, рубашки мокрые. Ким Александрович показал мне постановку в Красноярске. Там финал длится 15 минут. Все 15 минут зал аплодировал стоя. Я дождусь этого момента, когда буду стоять в проходе нашего зала и плакать от счастья. Потому что там есть такие сцены, которые зритель просит на бис еще в процессе спектакля. Представляете, в процессе спектакля некоторые номера повторяются дважды!

— Известно, что у «Голубой камеи» счастливый конец. Не вызовет ли это возмущение той части населения, которая знает трагичное завершение истории княжны Таракановой?

Ким Брейтбург: Какой у нас финал я не могу рассказать. В этом и есть интрига. На самом деле версий гибели Таракановой очень много. Есть версия, что она спокойно почила в монастыре, версия по поводу того, что она погибла во время наводнения и тд. А точного ответа у историков нет. У нас есть своя, «мюзикловая» версия. Естественно, мы понимали, что находимся в рамках определенного жанра. И не претендуем на глубокое историческое исследование жизни княжны Таракановой. Нам важнее передать эмоциональную составляющую той эпохи: любовь, предательство – то, что обычно сопряжено с легким, искрометным, в каком-то смысле развлекательным жанром мюзикла. И у нас хеппи-энд, но как у нас он разрешается, я вам не скажу.

— Раньше мюзикл ставился только в городах-миллионерах: Уфе, Красноярске, Минске. Почему на этот раз выбрали Оренбург?

Ким Брейтбург: Вы удивитесь, но первым городом, куда я позвонил, когда закончил работу над мюзиклом, был Оренбург. Я даже не знаю почему. Но тогда в театре был другой директор и постановка не состоялась. Недавно контакт возобновился, но уже с новым руководством. К тому же я когда был маленьким, некоторое время мы с семьей жили в Орске. Я даже недавно по карте нашел эту улицу и, кажется, дом. Так что в Оренбург мы иногда приезжали. А потом, когда я работал в группе «Диалог», мы приезжали сюда уже на гастроли и на всю жизнь запомнили теплый прием и отдачу оренбуржцев. Тут была очень, как сейчас говорят, продвинутая молодежь. Я знаю, что тут проходит джазовый фестиваль, что тут чтят память Ростроповичей. У города большие музыкальные традиции и он имеет полное право на такой мюзикл. Но сразу предупреждаем: билеты будут недешевые. Потому что большая затратная часть, не такая как в обычных спектаклях: много костюмов, декораций. Да и зал небольшой – всего 600 мест. Но за эти деньги мы гарантируем качество – такого Оренбург еще не видел. Работа над постановкой начнется через неделю, когда приедут художники. Основные актерские репетиции отложат до августа. На лето все артисты получат «домашнее задание»: выучить текст и ноты.  Премьера мюзикла в Оренбурге состоится в декабре.

Справка RIA 56: Премьера «Голубой камеи» состоялась в 2009 году в Уфе. Затем мюзикл был поставлен в Красноярске и Минске. В основе сюжета – история княжны Таракановой, события второй половины XVΙΙΙ века. 

Музыка: Ким Брейтбург

Либретто: Карен Кавалерян

Режиссер-постановщик и хореограф: Николай Андросов

Художник-постановщик: Александр Белов.

Музыкальный руководитель: Валерия Брейтбург