Ирина Моргунова: Техосмотр необходимо не только сохранить, но и ужесточить

В Госдуму поступило предложение об отмене технического осмотра для личных автомобилей. Координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Оренбургской области, президент Оренбургской региональной общественной организации «Обеспечение безопасности дорожного движения» Ирина Моргунова высказалась против подобной инициативы.

– Техосмотр стал формальностью после передачи этих функций в частные руки: многие нечестные и алчные страховщики и страховые агенты стали промышлять тем, что продают техталон без прохождения всех процедур: заплатил деньги и любая машина может ездить по нашим дорогам. Но всегда есть и будут люди, заботящиеся о безопасности своего автомобиля, они самостоятельно проходят технический осмотр, – сказала она.

Моргунова считает, что такие положительные примеры должны послужить ориентиром в предстоящей работе. Необходимо чаще и больше проводить разъяснительную работу и доносить до граждан, что от исправности автомобиля зависит не только их жизнь и здоровье, но и безопасность окружающих. Следовательно, покупая техталон они подвергают опасности всех участников дорожного движения. Эту услугу не надо получать формально.

Альтернативным решением проблемы формального отношения к прохождению ТО может стать ужесточение требований к предприятиям, оказывающим услуги по ремонту автомобилей.

– Согласно данным открытых источников, за январь-ноябрь 2018 года в Российской Федерации произошло 5 732 ДТП из-за неисправных автомобилей, в них травмы получили 8 160 человек, погибло 960 участников. Доля таких аварий – 3,8% от общего количества. В «майском указе» главы государства поставлена задача снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом – до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тысяч населения (к 2030 году – стремление к нулевому уровню смертности, – напомнила Моргунова.

Координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Оренбургской области уверена и в острой необходимости проведения дополнительных проверок оборудования и профессиональной пригодности сотрудников, занимающихся ремонтом автомобилей.

– Предстоит также подумать об обязательном страховании профессиональной деятельности организаций, которые оказывают услуги, влияющие на безопасность на транспорте. Сейчас они не несут никакой ответственности в случае ДТП. Эту ситуацию надо менять. Все факты обращения граждан на станции техобслуживания необходимо фиксировать и, если автомобиль попадет в дорожно-транспортное происшествие, автоматически извещать страховую компания и полицию, – уверена Моргунова.