Идею нового ледокола для Арктики представили на форуме «Инженеры будущего» в Оренбурге
Капитан дальнего плавания представил идею нового маневренного ледокола для освоения Арктики на VIII Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего». Цифровую модель корабля уже изготовили в Санкт-Петербурге.
У нового судна ступенчатые носовые обводы, винты в кормовых туннелях и водометные движители созданы для повышения маневренности и безопасности ледокола.
– Современные ледоколы ломают лед. Льдины под давлением носового обвода судна становятся вертикально, идут вдоль корпуса, механически повреждая его, попадают на винты и нередко ломают их. При этом канал за ледоколом всегда забит большими льдинами, которые мешают идти другим судам. Ступенчатые же обводки раскалывают лед, сдвигают осколки вниз и в стороны, не создавая угроз идущим позади судам. Винты ледокола защищены кормовыми туннелями, у него нет руля, а маневренность обеспечивают водометные движители, — рассказал на форуме капитан дальнего плавания Юрий Чашков, приглашенный Объединенной судостроительной корпорацией.
Новый концепт ледокола также предполагает смещение центра тяжести вперед для усиления давления на лед. У нынешних моделей он посередине, из-за чего суда рискуют вылезти носом на лед и застрять в таком положении на несколько часов.
Юрий Чашков работает над реализацией своей идеи вместе со Всероссийским обществом изобретателей и рационализаторов. Уже прошли результативные встречи с представителями технических вузов. Цифровую модель ледокола в нескольких вариациях сделали в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете, по которой планируется создать реальную модель. А испытывать судно будут в Институте Арктики, где есть ледовый бассейн. Работы стоимостью в 5 млн рублей рассчитаны на конец текущего года. Часть суммы получена в виде гранта от Министерства науки и высшего образования.
По предварительным подсчетам, новации Юрия Чашкова позволят удешевить конечную стоимость ледокола за счет небольшого количества движителей и того, что ступенчатым обводам необходимо меньше мощности для работы.
В 2019 году Объединенная судостроительная корпорация организует собственный отраслевой «Судостроительный факультет» во второй раз, аудитория факультета увеличилась до 60 человек. На факультет приглашены студенты из вузов-партнеров, обучающиеся по отраслевым направлениям подготовки.
VIII Международный молодежный форум «Инженеры будущего» проходит со 2 по 13 июля в Оренбургской области на базе областного оздоровительного центра для детей и молодежи «Янтарь». Ключевая миссия Форума «Инженеры будущего» — вовлечение молодых инженеров в деятельность по восстановлению и развитию отечественной научно-промышленной системы, а также объединение усилий молодежи России и зарубежных стран для разработки и совместной реализации проектов и программ, направленных на развитие машиностроения и смежных отраслей промышленности.