Гранит на Набережной Урала в Оренбурге могли повредить вандалы
На балясинах из Мансуровского гранита на спуске к Уралу в Оренбурге были обнаружены трещины. Представитель подрядчика — директор ООО «Мир кровли» Михаил Марутян осмотрел спуск и заверил, что угрозу безопасности граждан выявленные дефекты не представляют.
По поводу появившихся трещин на деталях Михаил Марутян не исключил вариант вандализма.
— Как только установится погода, будет проведена экспертиза, которая определит точную причину возникновения дефектов. Но я прошел по спуску, просмотрел поврежденные балясины. На тех, где появились дефекты, прямо под трещинами видны следы, которых нет на целых балясинах. Ранее на набережной были установлены камеры видеонаблюдения. Их демонтировали перед ремонтными работами, которые проводил «СКИБ». Нужно восстановить видеонаблюдение, чтобы можно было исключить вариант вандализма, — прокомментировал Михаил Марутян.
Напомним, в конце января 2021 года на гранитном спуске появилась трещина в месте стыка металлической части пешеходного моста и железобетонного края первого лестничного марша подъема. В основной конструкции здесь сделан термошов, который служит пространством для расширения или сжатия материалов в зависимости от погоды. Подрядчику нужно было сделать такой же шов в гранитной отделке. Ошибку исправят, как только позволят погодные условия.
Председатель оренбургского отделения Союза архитекторов России Назар Гайнулин считает, что на появление трещин могло повлиять много факторов.
— Спуск – это не статическая конструкция, он двигается, конструкция находится в напряжении. Любой ее элемент, в том числе, и балясины, могут иметь критическую точку. И достаточно приложить небольшое усилие в область этой точки, чтобы элемент треснул. Поэтому, возможно, что здесь имеет место и какое-то внешнее воздействие, — прокомментировал Назар Радикович.
Вариант перегруза конструкции Михаил Марутян исключает. По его словам, спуск может выдержать 380-400 тонн гранита, а загружено было всего 280 тонн.
Проект реставрации спуска набережной реки Урал был разработан ООО НПП «Рона». Директор организации, член оренбургского отделения Союза архитекторов России Юрий Григорьев от комментария по дефектам спуска отказался.
А замдиректора по реставрации ООО НПП «Рона» Татьяна Василенко считает, что причина возникших трещин может крыться и под гранитной облицовкой. Вновь выявленные дефекты могут оказаться результатом недочетов, допущенных еще при бетонировании спуска. К тому же, по словам Татьяны Василенко, определенное воздействие могли оказать и погодные условия. Потому как вода, куда бы она не попала, имеет свойство расширяться при низких температурах.
По мнению Назара Гайнулина, дефекты на спуске могут периодически возникать. К примеру, при ремонте необходимо будет соблюдать однородность состава заменяемых деталей и новых.
— Гранит очень прочный материал и с этим никто не спорит. Однако долговечность материала определяется не его прочностью, а работоспособностью в тех условиях, где он находится. Первый год эксплуатации, как правило, выявляет различные дефекты, — сказал Назар Радикович.
Спуск к Уралу является одним из знаковых объектов областного центра. Вместе с благоустраиваемой набережной обновленное пространство привлекает внимание и горожан и гостей города. Восстановление видеонаблюдения на нем позволит более детально контролировать происходящее.
Представитель подрядчика выехал на место после поступления сигнала. Михаил Марутян гарантировал устранение всех выявленных дефектов при установлении погодных условий.