Гомосексуализм под знаком святого Георгия
За «Горбатой горой» — «Маттерхорн», или ключик к странному замку
Свершилось! Москва теперь по праву может претендовать на звание самой толерантной столицы мира! Нет, гей-парад здесь пока не разрешили. Но в тот момент, когда в субботу националисты колотили активистов ЛГБТ-движения на Марсовом поле в Санкт-Петербурге, в столице нашей Родины определились победители 35 Международного московского кинофестиваля(ММКФ).
Сразу два приза получил голландский фильм о мужской любви "Маттерхорн" (Matterhorn) режиссера Дидерика Эббинге. Это приз зрительских симпатий, который в нашем случае имеет двусмысленное название "Ключ к сердцам зрителей", и приз российской гильдии киноведов и кинокритиков.
Краткое содержание фильма, если верить официальному сайту кинофестиваля, в следующем: «В крошечной патриархальной деревушке тихо и мирно живет некий Фред. Живет он в одиночестве – жена умерла, а с сыном отношения не сложились. Фред не занимается ровным счетом ничем: его жизнь состоит из походов в церковь и разговоров с соседями. Однажды у порога дома появляется бродяга Тео и самым причудливым образом меняет скучную жизнь Фреда».
Целомудренный наш кинофестиваль избегает прямых оценок, но коллеги журналисты, аккредитованные на фестивале, не стесняются: "Фильм затрагивает тему однополой любви — согласно сюжету, мужчина-вдовец Фред, который в свое время выгнал из дома сына-гомосексуалиста, меняет сексуальную ориентацию и сам образ жизни после того, как селит у себя бродягу по имени Тео", т.е… дальше домысливайте сами. Или идите в кинотеатры города, где этот фильм наверняка появится.
Дело, пожалуй, в том, что лишь второй раз в истории современной киноиндустрии тема латентного гомосексуализма выходит на первый план.
До этого так ярко это случилось в 2005 году, когда на большие экраны вышел американский "Горбатая гора": фильм Энга Ли о любовной связи двух ковбоев считается «первым в истории кино гей-вестерном».
Премьера состоялась на Венецианском кинофестивале, где он был удостоен главной награды — "Золотого льва".
На "Золотой глобус" (США) фильм номинировался в семи категориях и выиграл в четырёх.
"Горбатая гора" удостоилась трёх премий «Оскар» (за лучшую режиссёрскую работу, лучший адаптированный сценарий и лучший саундтрек), хотя номинировалась в восьми категориях, в том числе как лучший фильм. Работа Энга Ли считалась фаворитом в номинации "лучший фильм года", однако неожиданно уступила пальму первенства ленте "Столкновение", что наблюдатели поспешили объяснить консерватизмом и скрытой гомофобией киноакадемиков.
Гомофобия, на мой взгляд, причудливая выдумка гомосексуалистов. С чего это нам их бояться. Да и латентный гомосексуализм, не менее причудливая фантазия психоаналитиков. Но не об этом сегодня речь.
Главный вопрос – в другом: как председатель жюри, позиционирующий себя православным христианином (конечно, это Никита Михалков), при поддержке Министерства культуры РФ (одного из главных борцов с современными пороками) мог отобрать этот фильм для основного кинопоказа?
Ну, ладно – декадентствующая Европа или толерантная Америка, но мы-то…
Полный улёт! По другому — не скажешь! Ведь главным символом ММКФ является … святой Георгий Победоносец.
P.S.
В нашем прокате фильм «Горбатая гора» шел под рубрикой … «Романтическая мелодрама». Что в следующий раз романтизируют сценаристы и режиссеры? Уже разрешенную эвтаназию, пока еще не разрешенный инцест или извращенные формы любви к Родине? Поживем – увидим.