ГИБДД: попытка рейтинга. Стоило ли?
На сайте областного ГИБДД появилось сообщение, в котором говорится:
«В целях совершенствования работы регистрационно-экзаменационных подразделений области Государственной инспекции безопасности дорожного движения в реализации экзаменационной деятельности, предупреждения аварийности по вине водителей со стажем управления до 2-х лет публикуется рейтинг автошкол Оренбургской области за 8 месяцев 2013 года».
На самом деле, в этой рубрике опубликована таблица с количеством серьезных ДТП по вине водителей со стажем управления до 2-х лет.
Кроме количества ДТП, приводятся данные о погибших и раненных в них; названия автошкол, с процентом сдачи экзаменов в ГИБДД с первого раза. Фактического количества обучавшихся в школах не приводится, а значит, судить о проценте выпущенных школами нарушителей не приходится. Согласитесь, что одно дело выпустить тысячу курсантов и получить одного нарушителя или выпустить двадцать, которые не попадут в ДТП.
Если верить таблице, то в ней приводятся лишь серьёзные аварии – с раненными и погибшими. Так называемые «тычки» и другие аварии без травм, совершенно точно не учитываются в этой таблице. Иначе, чем объяснить, что число ДТП (читай, серьезных аварий) с участием начинающих за 8 месяцев по всему Оренбуржью составило лишь 42 случая? Достаточно хотя бы один день проехать по улицам Оренбурга, что бы увидеть в ДТП хотя бы один автомобиль с восклицательным знаком на заднем стекле, попавший в переделку. И хотя в ГИБДД фиксируются все ДТП, обнародоваться количество именно дорожно-транспортных происшествий в полном объеме, полицейские не торопятся.
Не совсем понятны обозначенные в официальном сообщении цели публикации подобной таблицы.
Как, например, будут совершенствовать свою работу РЭП ГИБДД, после публикации таблицы? Строже требовать с курсантов автошкол, чьи выпускники совершили аварии? Не понятно.
На счет предупреждения аварийности по вине водителей со стажем управления до 2-х лет, ситуация еще более непонятная. Если эта информация обращена к ним, т.е. к тем, кто уже отучился, то для них она не интересна. Даже если учесть, что они с ней познакомятся, то вряд ли будут ездить более аккуратно только поэтому. Может быть, это такой маркетинговый ход, с целью привлечь потенциальных клиентов к одним автошколам и отпугнуть от других? Даже в этом случае количество строчек в таблице необходимо расширить.
Ведь, без дополнительных данных, вольно или невольно, ГИБДД вводит читателей своего сайта в заблуждение, не раскрывая всей информации.
Так, что рейтингом это назвать нельзя.