«Газпромнефть-Оренбург» установил рекорд в скорости бурения скважин в карбонатном коллекторе

«Газпромнефть-Оренбург» впервые построил горизонтальный участок скважины длиной 988 метров за 12,5 суток. Это стало новым рекордом предприятия по скорости бурения карбонатных коллекторов и более чем на 7% превосходит лучший из ранее достигнутых результатов.

Горизонтальный боковой ствол скважины, расположенной на Восточном участке Оренбургского месторождения, пробурен со средней скоростью 12,65 суток/1 км. Предыдущий рекорд составлял 13,43 суток/1 км.

Завершить бурение бокового ствола в геологически сложных условиях в рекордные сроки помогло использование инструментов «Технического предела» — комплексного проекта «Газпром нефти» по улучшению процессов бурения*. Процесс строительства конструкции сопровождала цифровая система, осуществляющая непрерывный анализ состояния ствола скважины и контролирующая нагрузку на бурильный инструмент с учетом свойств горных пород***.

Применение новых технологий, качественное планирование, анализ и оценка рисков позволяют команде «Газпромнефть-Оренбурга» сокращать временные и финансовые затраты на бурение, планомерно повышая эффективность и безопасность работ. В 2020 году предприятию удалось поставить 11 внутренних рекордов по скорости бурения: девять — на Оренбургском нефтегазоконденсатном и два — на Капитоновском месторождениях.

— Компания непрерывно повышает эффективность бурения не только за счет применения новых технологий, но и за счет совершенствования процессов планирования и анализа. Улучшение показателей при строительстве каждой скважины в непростых геологических условиях оренбургских месторождений – результат слаженной командной работы специалистов «Газпромнефть-Оренбурга» и подрядных организаций, начиная от планирования работ и заканчивая сдачей скважины в освоение, — генеральный директор «Газпромнефть-Оренбург» Евгений Загребельный.

СПРАВКА

* Зарезка боковых стволов – эффективная технология, позволяющая увеличить коэффициент извлечения нефти из пластов. Путем бурения боковых стволов в разработку вовлекаются ранее не задействованные участки пласта, а также трудноизвлекаемые запасы нефти, добыча которых ранее не представлялась возможной.

** «Технический предел» – одна из важных составляющих технологической стратегии развития операций бурения и заканчивания скважин, принятой в «Газпром нефти». В основе принципа «Технического предела» лежит стремление не просто сократить сроки бурения за счет точечных улучшений, а найти идеальную скважину с оптимальным соотношением цены и качества и с минимальными сроками бурения.

*** Автобурильщик — программа, позволяющая в режиме бурения поддерживать заданную нагрузку на долото и, учитывая свойства горных пород, обеспечивать максимальную скорость проходки в заданном диапазоне скоростей.