«Fitch Ratings» повысило кредитные рейтинги Оренбургской области

Повышение рейтингов отражает консолидацию хороших бюджетных показателей региона, поддерживаемых сильной налоговой базой и эффективным контролем над расходами. Также, согласно ожиданиям Fitch, устойчивые показатели долга в среднесрочной перспективе будут соответствовать рейтингу «BB+».

Fitch ожидает поддержание хороших бюджетных показателей региона с близким к сбалансированности бюджетом в среднесрочной перспективе. Это будет подкрепляться сильной базой налогообложения региона, в которой доминируют налогоплательщики из нефтегазового сектора, а также эффективными управлением над расходами, осуществляемым региональным правительством.

Область имеет хорошую бюджетную обеспеченность: на долю налогов приходится около 80% от операционных доходов. В то же время налоговые доходы имеют концентрацию по налогу на прибыль организаций, поступления от которого подвержены волатильности. Налог на прибыль организаций обеспечивает свыше 40% от суммарных налоговых доходов Оренбургской области.

В первом полугодии Оренбургская область собрала 51% доходов, заложенных в бюджет, и осуществила 51% от заложенных расходов в бюджет на 2018 год, что указывает на хорошую бюджетную дисциплину в рамках финансового года. Это обусловило сбалансированный бюджет на середину года, а это уже свидетельствует о реалистичности намерения финансового блока правительства региона поддерживать сбалансированный бюджет в среднесрочной перспективе.

Fitch ожидает, что регион будет финансировать капиталовложения главным образом за счет текущего баланса и капитальных доходов, ограничивая использование новых заимствований.

Fitch ожидает, что прямой риск (прямой долг плюс прочая задолженность по классификации агентства) у региона останется на уровне ниже 40% от текущих доходов в среднесрочной перспективе при тенденции к снижению как минимум в относительном выражении (2017 год: 37,7%, или 27 млрд. руб.). Агентство прогнозирует, что отношение прямого риска к текущему балансу останется на уровне около четырех лет (2017 год: 3,6 года), что ниже средневзвешенного периода погашения долга, оцениваемого агентством в 6,6 годана 1 января 2018 года, и является позитивным фактором для кредитоспособности региона.

Риск рефинансирования у региона является умеренным, поскольку половина долга приходится на долгосрочные бюджетные кредиты, в то время как остальная часть представляет собой амортизируемые внутренние облигации с гладким графиком погашения.

Руководство региона проводит взвешенную и последовательную бюджетную политику и строго отслеживает динамику операционных расходов. Об этом свидетельствуют хорошие бюджетные показатели на фоне некоторой волатильности налоговых доходов. Регион проводит рациональную долговую политику, что обуславливает умеренный объем долга, гладкую структуру по срокам погашения и ограниченное давление в плане рефинансирования.