ЕГЭ на 100: максимальный результат за экзамен по химии получили 15 оренбуржцев
В министерстве образования Оренбургской области озвучили итоги прошедшего ЕГЭ по химии. В этом году максимальный балл удалось получить 15 выпускникам из Оренбурга, Орска, Бугуруслана, Новосергиевского, Ташлинского и Тоцкого районов.
В ведомстве при этом отметили, что оренбургским выпускникам в этом году удалось удвоить результаты прошлого года – в 2017 году ЕГЭ по химии на 100 баллов написали 7 человек. Всего в этом году дисциплину сдавали 984 выпускника. Средний балл составил 63, что на единицу выше, чем в 2017 году. Не преодолели минимальный порог в 36 баллов 4,7% выпускников, аналогичный общероссийский показатель составил 15%.
По словам первого заместителя министра образования Оренбургской области Галины Сафоновой, в регионе ежегодно ведется целенаправленная работа по повышению качества преподавания химии во всех общеобразовательных организациях. Для этого, в частности, в 2017-2018 учебном году на базе Оренбургского государственного педагогического университета были проведены курсы для 228 учителей по теме: «Ресурсы предметной линии «Химия» для подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ». При этом отдельные школы и муниципальные образования на протяжении ряда лет традиционно лидируют и помогают своим выпускникам добиваться высоких и максимальных результатов. К числу таких территорий относится Бугуруслан. В копилке этого муниципалитета с 2014 по 2018 год собралось шесть стобалльных результатов по химии. Как отметил начальник управления образования администрации города Геннадий Отдушкин, средний балл по химии в Бугуруслане в 2018 году превысил областной и составил 66,1.
– Для помощи обучающимся и педагогам в 2017-2018 учебном году в Бугуруслане был создан межмуниципальный методический центр, на базе которого высокомотивированные выпускники северо-западной зоны Оренбургской области в каникулярное время готовились к государственной итоговой аттестации. С обучающимися занимались лучшие учителя, имеющие положительный опыт в подготовке высокобалльников по химии. Большую помощь оказывает и муниципальная сетевая школа по подготовке к ЕГЭ по предметам по выбору, которая функционирует в городе уже четвертый год, – отметил Отдушкин.
Среди 25 выпускников образовательных организаций Бугуруслана, которые выбрали ЕГЭ по химии, 14 обучались в химико-биологическом классе лицея №1. Благодаря своему учителю Нурслу Идигишевой, они добились более высоких результатов (средний балл по химии в лицее составил 77). А одна из них – Анна Пшенникова – получила сто баллов. Перед этим своим достижением девушка активно участвовала в международном конкурсе «Молодежный чемпионат», в очно-заочной олимпиаде Оренбургского государственного медицинского университета «Первые шаги в медицине», в предметных олимпиадах различного уровня, а также в подготовке и проведении IV Межрегионального химического турнира МГУ, где награждена дипломом II степени в личном зачете за отличные знания по химии. Анна признается, что перед экзаменом сильно переживала, так что поддержка друзей и педагогов оказалась очень кстати.
– Даже в день экзамена, в 7:30 утра, меня подбодрил «мозговой штурм», устроенный моим учителем, и одноклассники, которые искренне пожелали удачи, – вспоминает выпускница лицея №1 Бугуруслана Анна Пшенникова. – В аудитории в ожидании печати заданий меня не покидала мысль, что единственный шанс сдать на 100 есть только сегодня, и я должна собраться! К счастью, мне повезло с учителями, которые открыли мир химии, терпеливо решали со мной тренировочные и тематические варианты заданий, анализировали и вновь отрабатывали типичные ошибки. Я благодарна за знания моему педагогу 8-9 классов Галине Газизовой из Кирюшкинской СОШ и учителю химии 10-11 классов Нурслу Идигишевой из лицея №1 Бугуруслана. Ведь очень важно, чтобы на все возникающие вопросы были своевременные и компетентные ответы учителей.
По мнению учителя химии лицея №1 Бугуруслана Нурслу Идигишевой, которая подготовила к ЕГЭ Анну и еще двух стобалльников в прошлом году, задания на экзамене становятся все сложнее. Однако это стимулирует учеников к поиску нестандартных решений и самообразованию.
– Некоторые задания ЕГЭ, действительно, выходят за рамки содержания учебной программы, – признает Нурслу Идигишева. – В текущем учебном году была изменена структура заданий, введены два новых высокого уровня сложности по темам: «Реакции окислительно-восстановительные», «Реакции ионного обмена». Но все это не мешает моим выпускникам добиваться хороших и высоких результатов. В своей работе я стараюсь придать уверенность каждому ученику, независимо от его возможностей. Создаю ситуацию успеха, что является основой для огромного желания получить максимальный результат.
Своим коллегам Нурслу Идигишева посоветовала работать с учениками системно, с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к каждому из них. А всем выпускникам желает быть успешными, ставить перед собой высокие цели и достигать их кропотливым ежедневным трудом. Стобалльница Анна Пшенникова такую цель перед собой уже поставила: поступить и продолжить образование в РГТУ им М.И. Губкина, где успешно учатся выпускники ее лицея – стобалльники прошлых лет Сергей Калашников (с 2016 года) и Вера Кочеткова (с 2017 года).