Дмитрий Кулагин: Новая дорога к Ростошам станет нужной

фото: Денис Матюхин

Диалог мэрии и жителей массива за Загородным шоссе продолжается. Глава Оренбурга Дмитрий Кулагины встретился с инициативной группой, которая выступает против строительства дороги, соединяющей поселок Ростоши с объездной. Городская власть предложила компромисс.

Многие оренбуржцы, пришедшие на встречу с представителями администрации не были категорично настроены против появления новой улицы и больше интересовались, как будут решаться вопросы и проблемы, которые возникнут с ее появлением. Пойдет ли через поселок поток транзитных автомобилей и большегрузов? Как будет регулироваться скорость движения на построенной улице? Переживали жители и за безопасность пешеходов. Звучали вопросы по благоустройству самой улицы Ростошинской, к которой примкнет построенная дорога.

Было предложено ограничить въезд на территорию поселка Ростоши с Загородного и Нежинского шоссе для грузовых автомобилей. Скорость будет регулироваться ограничивающими знаками. Также планируется установка искусственных неровностей и регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов как на новой улице, так и на прилегающих. Улицу Ростошинскую планируется внести в план реконструкции на ближайшие годы – в проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

— Следует учитывать, что Оренбург – областной центр. Город растет, и его развитие невозможно без строительства и расширения транспортной инфраструктуры. Растут новые дома, целые микрорайоны, возводятся сады и школы, строятся новые дороги. Не за горами тот момент, когда новый микрорайон, появление которого заложено в генплане, соединит Степной поселок Оренбурга с Ростошами. И та дорога, что сейчас вызывает споры, станет нужной, — отметил Дмитрий Кулагин.

Как добавил глава Оренбурга, нужно решать вопросы жителей поселка Ростоши, касающиеся социальной инфраструктуры. Так, оренбуржцы жаловались на невозможность устроить ребенка в местный детский сад. Рассчитанное на 70 человек учреждение в постоянно растущем поселке не может вместить всех желающих. Родителей успокоили — в планах на 2021 год есть строительство современного просторного детского сада.

— Дорога, конечно, нужна. Другой вопрос, что необходимо предусмотреть все меры безопасности, чтобы она не доставляла неудобств гражданам. Поэтому мы будем искать компромисс. На встречах, митингах такие вопросы не решаются. Мы договорились, что предоставим документацию инициативной группе, чтобы они посмотрели, как развивались события. Жителей мы слышим, тревоги их понимаем, какие-то даже разделяем. Часть этих тревог можно устранить наведением нормативного порядка на той же улице Ростошинской. Будем предлагать варианты и слушать друг друга, — сказал глава Оренбурга Дмитрий Кулагин.

Жители Ростошей согласились делегировать свои голоса инициативной группе, которая в небольшом составе продолжит разговаривать с представителями администрации Оренбурга.

Генеральный план города Оренбурга был принят в 2008 году. Именно тогда было предусмотрено соединение ул. Ростошинской и Загородного шоссе с соблюдением требований, установленных Градостроительным кодексом РФ. Проект этой дороги был разработан в 2012 году, тогда же по нему проходили публичные слушания. По проекту планировки территории микрорайона публичные слушания проходили в 2014 г. Полотно дороги было построено в 2016 г. В 2019 году проект дороги прошел экспертизу, что означает, что всем необходимым санитарным правилам и строительным нормам дорога соответствует. Сейчас реконструкция дороги ведется в рамках программы национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2019 год в рамках бюджетов федерального и местного значения. Генеральным подрядчиком выступает ООО «Благоустроитель». В настоящее время выполнены работы по восстановлению геодезической сети и производится привоз инертных строительных материалов. В дальнейшем запланированы работы по отсыпке и профилированию земляного полотна, устройству водопропускных сооружений, конструкций дорожной одежды, тротуаров, пешеходных ограждений. Новая магистраль протяженностью 4746 м – двухполосная, ширина каждой полосы — 3,5 м. На всем участке запроектировано магистральное освещение.