День рождения, который я люблю
-
Каждый когда-нибудь мечтал об идеальной работе. Такой, которая заставляет мчаться туда по утру, не замечать бега минутных стрелок, ржать с коллегами над идиотскими шутками и каждый день засыпать с мыслью о том, что завтра опять эта заманчивая событийная неизвестность. Мне, видимо, повезло. Я оказалась в команде людей, которым было не все равно. Если быть точнее, то все они — больные. Больные телевидением, в самом хорошем смысле этого слова. Диагноз, который нельзя произносить вслух, потому что он неизлечим.
- Когда в эфир Оренбурга в далеком 1990 году впервые вышел первый коммерческий канал, я как раз пошла пешком под стол. Когда училась в ОГУ на факультете журналистики, для нас единственно верной дорогой в телевизор казалась ГТРК «Оренбург». Как так случилось, что я вдруг попала на «Регион», толком объяснить уже не получится. Мы хотели экспериментов, обожали Парфенова, мечтали свернуть горы и обязательно заполучить «ТЭФИ». В ответ нам давали хороших «редакционных» пинков, возвращали в оренбургскую реальность и заставляли думать о том, что пишем.
- про жизнь
- Редакция стала вторым домом. Потому что в пять утра в Оренбурге просыпаются дворники, водители троллейбусов и… съемочная группа; потому что под утро домой возвращаются посменные рабочие, клубные завсегдатаи и…снова те же журналисты; потому что пятницасубботавоскресеньепонедельник – может быть единым днем без права на отдых, потому что день за днем «Регион» проживает сотню таких жизней, а иначе никак…
- про смешное
- По ту сторону эфира не прощают ошибок. Зритель спит и видит, как корреспондент роняет микрофон в кадре, запинается на слове, как ругается матом (и такое было), как ведущий новостей встает из-за стола в драных джинсах, как оператор падает навзничь вместе с камерой. Все это лирика. Настоящий хохот — за кадром. У каждого прожженного телевизионщика в запасе как минимум сотня таких историй, снабженных видео. Каждый год «Регион» собирает из них фильм. Фильм, который потом станет легендой. Легендой проб и ошибок. Проторенных в профессию тропинок.
- про грустное
- Из всей массы своих репортажей и сюжетов, которые вышли в эфир «Нашего времени», я отчетливо запомнила этот. Его сценарий сейчас диктует жизнь, и он как никогда популярен. Кто-то даже наживается на подобных историях, но я помню. Помню трехлетнюю Машу с пороком сердца, которой требовалась срочная операция в Москве. У родителей не было денег. На сюжет «Региона» тогда откликнулись сотни неравнодушных. Маше сегодня 8 лет. Она часто звонит мне вместе с мамой. Я люблю бывать у них дома. Мне тепло и уютно.
- про цинизм
- Я не знаю ни одного журналиста, который бы не был циником. Таких не бывает. Потому что профессия обязывает. «Регион» полон циников. Каждый день через тебя проходит куча жизненных историй: комедий, трагедий, фарсов. Пережить их без здоровой доли оптимизма равнозначно загубить идею на корню. Нас научили «пропускать через себя» героев, плевать на условности, видеть смерть, при этом, как бы, не замечая ее. К такому круговороту быстро привыкаешь. Не бывает журналистики без цинизма.
- про людей
- Они рядом почти 12 часов в сутки. Без преувеличения, у «Региона» сегодня мощная команда профессионалов-новостийщиков: Ирина Шмидт, Андрей Ивлев, Лена Кузнецова, Юрий Мишенин, Катя Киселева, Сергей Тыщенко, две премии ТЭФИ в копилке и руководитель, который, я уверена, знает, что делать дальше. Это люди, с которыми ни по чем и огонь, и вода, и медные трубы, потому что они рядом. Люди – здесь главные, настоящие и стоящие, каких еще поискать.
- про главное
- У «Региона» сегодня праздник. День, когда на огромном именинном торте с логотипом телекомпании задуют ровно 23 свечи. Как-то мы уже пытались ответить на вопрос, много это или мало. Золотой середины так и не нашли.
- С днем рождения, дорогая моя редакция! Аdios, amigos)