Алексей Ромасенко: Садясь в такси к «нелегалам», не задумываемся о мерах безопасности
В последние годы популярность легковых такси, особенно повышенной вместимости, у жителей Оренбургского района только растет. Чего не скажешь о безопасности подобных перевозок.
Как должно быть
Немногие пассажиры знают, что в законодательных и нормативных документах, действующих на территории страны, прописаны все необходимые требования к перевозчикам.
Так, например, на передней панели легкового такси справа от водителя в обязательном порядке должны быть размещены полное или краткое наименование перевозчика, условия оплаты за пользование легковым такси, визитная карточка водителя с фотографией, наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, а также правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.
Кроме того, право на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковыми такси имеют только юридические лица или индивидуальные предприниматели, а физическим лицам запрещается заниматься этим видом деятельности.
К сожалению, требования к безопасности перевозок пассажиров легковыми такси постоянно нарушаются. За разъяснениями корреспондент «СВ» обратился к главному специалисту по пассажирским перевозкам администрации Оренбургского района Алексею Ромасенко.
Как на самом деле
– В последнее время в некоторых сельских поселениях – Архангеловке, Чебеньках, Первомайском, Экспериментальном – значительно увеличилось количество лиц, нарушающих требования нормативных документов, направленных на обеспечение безопасности перевозок пассажиров, в частности, легковыми такси. Скажем, в нарушение закона Оренбургской области «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси…» стоянка легковых такси и посадка пассажиров осуществляется на остановочных пунктах общественного транспорта.
Водитель такси сколь угодно долго ожидает полной наполняемости транспортного средства (пять-семь пассажиров), после чего отправляется в рейс. Отсутствует фиксированная плата за проезд (она делится водителем на количество перевозимых пассажиров). Водители не соблюдают скоростной режим и другие меры обеспечения безопасности дорожного движения и тем создают угрозу жизни и здоровью пассажиров.
По словам Алексея Ромасенко, самая сложная обстановка с перевозками пассажиров сложилась у нас в посёлке Первомайском. Здесь больше года занимаются перевозками примерно 25 легальных и 20 нелегальных легковых такси. Как следствие, значительно снизился пассажиропоток на регулярном маршруте № 116А Оренбург – Первомайский. При этом место стоянки таксисты облюбовали в непосредственной близости от пункта отправления маршрутных автобусов, хотя распоряжением главы администрации Первомайского поссовета им определено другое место для стоянки.
Теперь основная часть жителей посёлка (более 70 процентов) стала пользоваться услугами легкового такси, в том числе нелегальных перевозчиков. Многие жители, садясь в такси к «нелегалам», не задумываются об элементарных мерах безопасности.
– Эта ситуация неблагоприятно сказывается на жителях, имеющих право на льготный проезд в общественном транспорте, – говорит Алексей Ромасенко. – Вопрос регулярных перевозок находится на особом контроле у министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области. В настоящее время отмечается восстановление расписания движения автобусов на данном маршруте, но ситуация с перевозками пассажиров остаётся сложной.
Администрация Оренбургского района настоятельно рекомендует жителям наших населённых пунктов пользоваться транспортными услугами только официальных перевозчиков, имеющих соответствующие разрешения.
Сергей Хомутов «Сельские вести»