Аэропорт Оренбурга обойдется новому владельцу в 7 миллиардов рублей
Сегодня, 7 июня, глава минприроды Оренбургской области Александр Самбурский на встрече с членами регионального правительства и депутатами Заксобрания обсудил стратегию передачи аэропорта Оренбурга в частные руки. Министр заявил, что будущему владельцу аэропорта областного центра, в состав которого входит и аэропорт Орска, нужно будет инвестировать около 7 миллиардов рублей.
Из них 3 миллиарда рублей уйдут на погашение имеющихся задолженностей. По словам министра, основной долг образовался при покупке самолетов L-410 в 2012-2013 годах. Еще около 3,6 миллиарда необходимы для развития инфраструктуры аэропорта. Также часть средств нужно будет направить на покупку акции АО.
В Оренбуржье заявляются многие авиакомпании, но мощности аэропорта не позволяют принять заявки. По мнению министра, новый собственник будет заинтересован в увеличении пассажиропотока и количества рейсов, так как от этого зависит прибыль.
Продажа аэропорта будет открытой, любой желающий сможет принять участие в торгах. На сегодняшний день уже есть компании, которые проявили свою заинтересованность.
Как говорит Александр Самбурский, ориентировочно уже в конце июля будут заключены все необходимые соглашения. Будущий владелец должен будет выполнить взятые на себя обязательства в течение 48 месяцев. Планируется, что отсчет пойдет с 1 сентября 2021 года. Через 18 месяцев область должна получить проект аэропорта, прошедший экспертизу. И уже через несколько лет оренбуржцы получат современный аэропорт, отвечающий всем необходимым нормам.
По словам министра, стратегию передачи аэропорта депутаты регионального Заксобрания одобрили. У некоторых парламентариев вызвал беспокойство вопрос функционирования аэропорта в период реконструкции. Глава минприроды выразил уверенность, что выход из ситуации будет найден, оренбуржцы и гости региона не почувствуют неудобств.
Также Александр Самбурский отметил, что будущий инвестор обязан будет сохранить 90 процентов персонала аэропорта.
Беспокойство у депутатов вызвало и возможное повышение цены на полеты, в виду того, что частник включает услуги по обслуживанию терминалов в стоимость билета — около 25% от общей цены. Но, как пояснили депутатам, завышение цены может отпугнуть пассажиров, а новый владелец будет нацелен на конкурентоспособность.