Адвокат предпринимателя Железнова прокомментировал решение суда о мере пресечения

фото: Урал56.ру

В Оренбурге на два месяца заключили под стражу учредителя свинокомплекса «Вишневский». Виктора Железнова задержали в аэропорту 14 июня. Предпринимателя обвиняют в крупном мошенничестве, связанном с получением субсидий из федерального бюджета. В субботу, 16 июня, Ленинский суд Оренбурга вынес решение по мере пресечения на период следствия – Железнова оставили под стражей на два месяца.

— Назначение такой меры, как заключение под стражу – это мера процессуального принуждения,  она ограничивает обвиняемого в каких-либо действиях.  Здесь имеется в виду побег, оказание давления на свидетелей, уничтожение доказательств и так далее. То есть это не наказание. Это именно ограничение на период следственных действий, чтобы обвиняемый не мешал следствию. Что происходит на самом деле у нас? Говорят: «Признаешь вину – будет тебе подписка о невыезде и домашний арест, не признаешь – то будет заключение под стражу». То есть идет такое манкирование понятиями, как разменной монетой. Это, на мой взгляд, прямая попытка воздействовать на человека. Человек в данной ситуации отключает здравый смысл, выбирает сиюсекундную выгоду и хочет пойти домой. Это нормально, — рассказал в эфире радиостанции «Эхо Москвы в Оренбурге» адвокат Виктора Железнова Олег Левченко.

По версии следствия, были значительно завышены объемы строительства свинокомплекса, кроме того само строительство не соответствовало условиям, которые попадали бы под критерии выданных Правительством РФ субсидий. По сути, проводимая реконструкция на предприятии должна была соответствовать критериям модернизации. Однако проверяющие разошлись во мнениях.

— До настоящего  времени еще никто никогда не определял разницы между реконструкцией и модернизацией – это раз. Второе – объемы работ, которые якобы завышены.  Я вам точно говорю, что данный объект, который построили, его можно было построить значительно дороже и все действия, которые делал Железнов были направлены как раз на снижение цены.

При  рассмотрении вопроса об избрании меры пресечения, в суде следствие опиралось на некий фрагмент документа оперативно-розыскных мероприятий, однако защита Железнова признала документ несостоятельным, дать оценку всем фактам, указанным в нем невозможно.

— Какие-то высокопоставленные люди могут якобы оказать влияние на следствие. Этим самым следствие говорит о том, что сотрудники Следственного комитета и МВД подвержены каким-то незаконным действиям. При этом называются фамилии людей, которые не имеют отношения к правоохранительным органам. И речь идет о незаконных правоотношениях между ними. Это как раз харакетризует работу следственных органов в негативном контексте, но никак не обвиняемого, —  отметил Левченко.

По информации адвоката, в суде были представлены характеристики на Железнова от известных людей области и города, в том числе священослужтелей, которые положительно его характеризовали. Однако суд счёл эти доводы как негативный фактор, указывая на широкий круг влиятельных людей, которые окружают Железнова.  Кроме того следствие указало на имеющийся в распоряжении компании вертолет «Робинсон», которым Железнов умеет управлять.

— Да, в распоряжении предприятия есть вертолет,  но это тренировочный аппарат. Максимальная дальность полета составляет 500 км, любая машина на одном баке с бензином уедет дальше. Более того, – вертолет базируется в Московской области, то есть за 1500 км от нас. Нахождение в доме при обыске инструкции пользования вертолетом в суде представили как доказательство и подтверждение того, что Железнов может бежать из под стражи. Я думаю, это как минимум, необъективно. Виктор Железнов был задержан в аэропорту в тот момент, когда он прилетел в Российскую Федерацию, то есть люди, которые пытаются сбежать, они двигаются обычно в обратном направлении, — подчеркнул Левченко.

— Виктор Железнов прекрасно знал, что в отношении его предприятия ведутся активные действия со стороны правоохранительных органов и, как следствие, вероятен был и такой исход, — заявил адвокат обвиняемого.

Опроверг Олег Левченко и версию с уничтожением улик, которую также представили как возможную угрозу следственным действиям в суде.

— Дело в том, что на протяжении полугода, на предприятии и в отделах, которые сопутствовали процессу реконструкции, изымались все документы, вплоть до туалетной бумаги. В протоколе также указывается, что у Железнова повторно изымались вещи. То есть вещи ему вернули и снова изъяли. Если бы была возможность что-то уничтожить, то доказательств бы уже не было. И в настоящий момент все, что возможно уже изъято следствием, — заключил Левченко.

Защита Виктора Железнова также акцентировала внимание на том, что доводы следствия при избрании меры пресечения были не совсем понятны. Добавим также, что по этому делу проходит обвиняемым и экс-министр сельского хозяйства региона Михаил Маслов. Ему предъявили обвинение в мошенничестве и получении взятки. Маслов также пробудет под стражей до 14 августа. Как ранее писал RIA56, накануне, 15 июня, Губернатор Оренбургской области Юрий Берг подписал Указ о временном отстранении от занимаемой должности заместителя председателя правительства — министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности региона Михаила Маслова до принятия в отношении него окончательного процессуального решения по возбужденному уголовному делу.

Олег Левченко рассказал, что у защиты нет контактов и взаимодействия с адвокатами регионального чиновника и «каждый избирает ту линию защиты, которую считает необходимой».