Лидия Гетман: Ситуация с массовым банкротством турфирм сильно повлияла на потребительский спрос

 

За три недели восемь российских туристических фирм приказали долго жить. В нескольких случаях ситуация явно похожа на аферу, предполагают эксперты. Разорение туроператоров стало неожиданностью, как для турагентств, так и для отдыхающих. О том, как новости о банкротстве повлияли на спрос оренбуржцев в сезон отпусков, рассказала

Лидия Гетман, руководитель туристической компании «Лидия-тур», туристы которой оказались в сложной ситуации за границей.

– Если грамотно поступать, то это вопрос решаемый. При возникновении ситуации, схожей с «Лабиринтом», у турфирмы есть два варианта: либо вывозить туристов из-за границы, либо напрямую оплачивать их пребывание в отеле. Один из наших зарубежных партнеров пошел навстречу, вопрос удалось решить оперативно, и оренбургские туристы продолжают наслаждаться отдыхом в Греции. В другом отеле, наоборот, повели себя очень некрасиво, когда узнали о том, что российская фирма обанкротилась. Людей не пустили в номер даже переодеться после возвращения с пляжа. Естественно, у туристов не осталось никакого желания наслаждаться отпуском, и мы нашли возможность, чтобы они вернулись домой через Казань.

– Основная проблема в принимающей стороне. Я, например, от Греции не ожидала такого. Это всегда была самая добрая, гостеприимная страна, где проживает много православных, искренне верующих людей. Отправляя туда туристов, у меня никогда не было сомнений, подозрений, оснований для беспокойства.

– Мне не понятна ситуация с «Оренбургскими авиалиниями». Второго августа после обеда компания объявила, что прекращает полетную программу, когда только утром туда отправился борт со 170 пассажирами. Не думаю, что решение было принято одномоментно. Неужели наша оренбургская компания не могла отправить предупреждение своим партнерам, туристическим фирмам, что возникла ситуация с задолженностью со стороны «Лабиринта»? Если бы мы знали о финансовых проблемах, разве стали бы обращаться к ним за приобретением путевок?

– Ситуация очень сильно повлияла на потребительский спрос. С одной стороны, возрос поток желающих отдохнуть в Анапе, на российских курортах. Но, как быть тем, кто привык отдыхать за рубежом, к определенному уровню сервиса, или давно мечтал побывать за границей и задолго планировал поездку в какую-то конкретную страну? За очень короткий срок банкротится большое количество турфирм [восемь за три недели – RIA56], людей сильно напугали, но мы не можем лишить оренбуржцев возможности отдыхать.

– Как специалист скажу, что нужно реально смотреть на вещи. Если компания явно занижает цены, долго это продолжаться не может. В какой-то момент наступит ситуация с негативными последствиями. В нашем регионе «Лабиринт» работает не так давно, хотя на российском рынке зарекомендовала себя много лет назад. И как раз таки, чтобы завоевать новый рынок, люди демпингуют.

– Сейчас многие говорят, что от подобного исхода никто не застрахован. Возможно, это тот самый случай, когда правительству стоит задуматься. В годы, когда существовало лицензирование, каждый боялся лишиться разрешения, скрупулёзно соблюдал все требования, были большие штрафы. Сейчас, по сути, нет никакого контроля, системы наказаний, заниматься туризмом может любой желающий. Отмечу, что в ситуации с банкротством турфирм ни одна уважающая себя компания не бросила своего туриста, мы сразу же подготовили все необходимые документы и решили вопросы.