Оксана Бондаренко: Доля нелегальной рекламы в Оренбурге превышает 55 процентов

Управление по наружной рекламе и оформлению города администрации Оренбурга презентовало концепцию развития рекламного рынка. Одно из основных условий новых правил игры – снижение доли теневой наружной рекламы, которая сегодня превышает 55 процентов. Начальник управления Оксана Бондаренко рассказала RIA56, какие меры предпринимаются для избавления города от незаконных вывесок и билбордов.

– Нелегальная наружная реклама – это правонарушение, которое совершается каждый день, поэтому доля нелегальной рекламы постоянно меняется. Мы боремся с незаконным размещением рекламных носителей, осуществляем их демонтаж. Думаю, жители города видят, что конструкций крупного формата становится всё меньше. Все действия производятся в рамках концепции.

– Например, на щиты-чебурашки по улице Терешковой выдавались разрешения в 2008 году. В 2013 году срок разрешения истек, поэтому в настоящий момент они демонтированы, – уточнила Оксана Викторовна.

– Борьбу с нелегальной наружной рекламой мы начинаем с поиска владельца конструкции, а если такового не удается установить, обращаемся к собственнику здания с предписанием о демонтаже. Существуют требования федерального закона, согласно которому выдаются предписания о демонтаже. В течение трех дней должен быть демонтирован рекламно-информационный материал, а в течение месяца – сама рекламная конструкция. Если этого не происходит, муниципалитет обязан за счет собственных средств произвести демонтаж с последующим взысканием денежных средств с собственника рекламной конструкции.

– Отсутствие регулирования размещения информационных носителей приводит к смешиванию понятий «вывеска», «объект наружной информации» и «рекламная конструкция», – обратила внимание начальник профильного управления. – Когда предприниматель решает установить вывеску на здании, где он осуществляет предпринимательскую деятельность, но при этом помимо информации о предприятии, указывает уровень цен, характеристики качества продукции, то конструкция становится рекламной. При этом предприниматель не обращается в администрацию города за разрешением, лишая бюджет дополнительных поступлений и формируя теневой рынок рекламы, негативно влияя на облик города.

– В процентном соотношении законный легальный рынок наружной рекламы составляет 44,7 процента от общей площади рекламных конструкций, находящихся в обороте. Более 55 процентов наружной рекламы находится в теневой зоне рынка. В этой части основной объем рекламы приходится именно на рекламные панно, которые возникли в результате неверного толкования понятия «вывеска».

– Одно из основных условий реализации положений концепции – снижение доли теневого рынка, увеличение доли легального рынка наружной рекламы, законодательное урегулирование тех сфер рекламного рынка, которые ранее не были урегулированы, – заключила Оксана Бондаренко.