Выборы глав в Оренбуржье: депутаты разошлись во мнениях

Вопрос об утверждении во втором чтении законопроекта «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» вызвал продолжительную дискуссию на очередном заседании регионального парламента. Журналисты RIA56 поинтересовались мнением  депутатов Законодательного собрания о новом законе.

Александр Трубников:

‒ С точки зрения управления, я говорю как директор предприятия, а принципы управления везде идентичны, имеет очень большое значение отстранение от управления людей, которые не справляются со своими обязанностями. В Оренбургской области есть масса примеров, когда избранный свободным голосованием глава перестает работать, начинает злоупотреблять алкоголем и в пьяном виде попадает в аварию, и его люди не могут отозвать. Его нельзя призвать к ответу: он защищен мандатом, который подтвержден самим фактом народного избрания.

‒ В случае избрания главы из числа депутатов, у Совета есть право при необходимости отстранить неэффективного управленца и избрать из своего состава другого главу. Я считаю новую схему нормальной и адекватной, она будет работать на благо Оренбуржья.

 

Анатолий Лукьянов:

‒ У меня в округе есть всенародно избранный глава (Акбулакский район – прим. RIA56) и есть глава района из числа депутатов (Соль-Илецкий район – прим. RIA56). И посмотрите экономические показатели этих территорий. Ведь мы на этот пост избираем, в том числе депутатов, не для того, чтобы жонглировать деньгами, а работать!. Вы посмотрите: бюджет территории полностью состоит из бюджета области, денег, заработанных другими людьми. Когда мы рассматриваем вопрос о том, как избирать главу, надо анализировать именно экономическую составляющую, чтобы он созидал и накапливал бюджет. Может быть при новой схеме из десяти хоть одного разумного найдут, который сможет бюджетные деньги пустить в дело, согласно уставу и закону.

 

Сергей Бенцман:

‒ Когда данный проект закона обсуждался в первом чтении, нас убеждали, что состоится полноценный диалог по данному вопросу, и все мнения будут учтены. Мне кажется, что наши коллеги вводят нас в заблуждение. В частности утверждалось, что жители Оренбургской области будут защищены, и что неугодного главу можно будет убрать. Приведите хоть один случай, когда депутаты райсовета или горсовета сняли за неэффективную работу своего председателя, в том числе и главу. Таких случаев не было на практике, их и не будет.

‒ По сути, у главы города будет минимум полномочий – это как свадебный генерал. Руководить всеми процессами будет нанятый менеджер, которого будет назначать конкурсная комиссия, а конкурсную комиссию, в соответствии с данным законопроектом, будет формировать на 50 процентов депутатский корпус, а на 50 процентов – губернатор Оренбургской области. В данном случае человек также вряд ли может быть отстранен от работы. Мы только за прямые выборы, и считаем, что это более демократично. Народ достоин того главы, которого он изберет сам.

Юрий Воронин:

‒ Когда депутат сельсовета представляет свою территорию в Совете района – это очень хорошо. Не каждого депутат приглашают на территорию. Например, район не всегда приглашает депутатов Законодательного собрания на свои депутатские слушания, сельсовет ‒ депутата из района. Формировать районный совет из депутатов сельсоветов – это верное предложение.

 

 

 

 

Виктор Доценко:

‒ Предложенная сегодня система – это ответ на определенные вызовы времени, она продиктована экономической ситуацией и во многом повторяет систему начала 90-х годов. Аналогичная форма была отработана, благодаря этой системе – абсолютно управляемой, стройной и достаточно динамичной, удалось пережить сложные экономические условия начала 90-х годов.

‒ Мы с вами, когда говорим о так называемых «выборщиках», не раз сами исполняли эту роль, когда выбирали здесь, на Законодательном собрании, губернатора. Всенародные выборы главы региона, которые прошли недавно, подтвердили практически те же самые проценты, которые сложились четырьмя годами ранее в этом зале. Передергивать по этому поводу не нужно, необходимо больше говорить о вопросах экономики, обсуждать, как мы будем работать, нежели разглагольствовать о формах управления.

Владислав Рябов:

‒ Конституционное право народа избирать и быть избранным. Мы обсуждали этот вопрос и с простыми гражданами, и с главами – все они говорят, что избрание из числа депутатов – это неправильно. К сожалению, по главам наша поправка отклонена. Поэтому наша фракция поддержать проект закона не может. Ситуация в стране очень тяжелая, и в этой ситуации отстранять людей от принятия решений хотя бы косвенным методом, хотя бы посредством выборов, ни в коем случае нельзя. Иначе власть потеряет свою легитимность, право проведение может быть жестких, но нужных мер.

 

 

Андрей Герасименко:

‒ В Оренбургской области более 600 муниципальных образований, больше 500 из них находятся в сельских территориях, где проживает совсем небольшое количество людей. Когда мы избираем в сельских территориях депутатов, то практически все активные общественные деятели попадают в их число. Это врачи, учителя, руководители предприятий, расположенных в этих территориях.

– Если мы будем избирать в сельсоветах главу прямым голосованием, то очень часто получается, что глава меняется, приходится снова организовывать выборы, что влечет расходы и так далее. Большинство территорий сейчас избирают глав из числа депутатов, предлагаю так и оставить. Я живу в селе и дважды избирался депутатом районного Совета, мое мнение – надо выбирать главу из числа депутатов.

 

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

Муниципальная власть: политику и хозяйство разделили