Налог на имущество: в Оренбуржье намерены обойтись без допнагрузки на бизнес и население
Одна из возможностей увеличения доходной части местных и региональных бюджетов – определение налоговой базы по налогу на имущество исходя из кадастровой стоимости оценки имущества.
Возможность произвести перерасчет по налогу на имущество в пользу государства федеральный центр предоставил субъектам больше года назад. Однако в Оренбургской области законодательные и исполнительные власти не спешат переходить на новую форму расчетов с населением и бизнесом. О том, чем может быть опасно нововведение для региональной казны и бюджета каждого оренбуржца RIA56 рассказал председатель комитета областного парламента по бюджетной, налоговой и финансовой политике Владимир Киданов:
– Мы ведем очень аккуратную, взвешенную налоговую и финансовую политику, – считает депутат. – Главный вопрос для финансистов: как правильно нагрузить бизнес и не просчитаться. Федеральный центр публично заявляет о том, что субъектам федерации предоставили возможность получать доходы от офисной и торговой недвижимости, рассчитывая налог на имущество от кадастровой стоимости. Самое простое – нагрузить, но как это сделать. Есть реальные примеры, когда сейчас фирма платит за здание, допустим, 150 000 рублей в год, а при пересчете по кадастровой стоимости ежегодный налог возрастает в десять раз. Проблема в том, что в новых условиях компания не выживет и сократит работников. Такого мы не можем допустить ни в коем случае.
У нас есть возможность оттянуть принятие этого закона и мы оттягиваем.
Второй вариант развития ситуации, когда возросший налоговый платеж включат в стоимость производимого или продаваемого товара или услуги. В результате за предпринимателя, по сути, заплатит покупатель, то есть сами жители.
Еще один повод не спешить с введением новой формы расчета платежа по налогу на имущество – ошибки при проведении оценки имущества и применении коэффициентов. На данный момент здания, находящиеся по соседству и используемые аналогично, могут быть зарегистрированы в разном качестве: административный, торговый объект или вовсе с формулировкой «иное». Это дает основание для начисления платежей, отличающихся друг от друга в разы.
– Расчет должен быть произведен объективно, чтобы соседи знали, что платят за свою собственность соразмерно. Сейчас процент приведения к единому стандарту намного вырос, но теперь возникает другой вопрос: реальная экономическая ситуация ухудшается. Самое простое сказать «заплатите», но откуда предприниматели возьмут средства и заплатят ли вообще? И где будет учтен возросший налог? Включен в цену товара и переложен на плечи населения? – рассуждает Владимир Киданов.
Второй год подряд в Оренбургской области все участники процесса работают над нюансами нового закона.
– Главное, чтобы население не пострадало, а муниципальные бюджеты имели экономические основы для пополнения, –уточнила министр финнсов Оренбургской области Татьяна Мошкова. – Не секрет, что на бюджет поселений ложится большая нагрузка, а поступления весьма ограничены. Нельзя сказать однозначно, что после вступления в силу изменений по налогу на имущество, доходная часть местных бюджетов однозначно увеличится. С каждым поселением проводится индивидуальная работа, потому что не везде правильно произведена опись имущества – бывает, что не все имущество учтено. Это может привести к некоторым колебаниям в поступлении денежных средств. Кроме того, в некоторых поселениях, боясь, что новая форма исчисления налога станет непосильным бременем для собственников, применили сильно понижающий коэффициент. В результате поступления в бюджет даже могут сократиться, что само по себе теряет экономический смысл.
Платить налог на имущество по-старому жителям Оренбургской области предстоит еще два года. Первый расчет налога исходя из кадастровой стоимости должен быть произведен только в 2016 году, оплата за который последует в 2017 году.